«Надо просто хорошо выступать»

XIV Московский Пасхальный фестиваль, стартовавший в столице России 12 апреля, накануне майских праздников добрался и до Казани. 29 апреля художественный руководитель фестиваля и Мариинского театра Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинки выступили в Большом концертном зале имени Сайдашева.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_10121256

Валерий Гергиев привез в Казань Пасхальный фестиваль

XIV Московский Пасхальный фестиваль, стартовавший в столице России 12 апреля, накануне майских праздников добрался и до Казани. 29 апреля художественный руководитель фестиваля и Мариинского театра Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинки выступили в Большом концертном зале имени Сайдашева.

Пасхальный фестиваль – это грандиозное культурное событие, включающее множество концертов симфонической, камерной, хоровой музыки, а также колокольных звонов, проводимых по всей России. В Казани концерт проходил при поддержке временно исполняющего обязанности Президента Татарстана Рустама Минниханова и Минкультуры республики.

Как рассказал Валерий Гергиев казанским журналистам перед началом концерта, Татарстан стал для его артистов 19-м регионом за 17 дней выступлений. По стране музыканты передвигаются на специальном поезде. Продлится масштабный музыкальный форум до 9 мая, а посвящается он в этом году 70-летию Победы и 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского.

По мысли самого Гергиева, фестиваль должен приобщать к высокому музыкальному искусству людей всех поколений, но особенно молодых. Большой упор в его программе делается на совместном выступлении с детскими хорами. Скажем, в Ульяновске это был сводный региональный хор почти в тысячу человек. В Казани нынче хоровая программа представлена не была, но маэстро полагает, что как раз Казань – один из немногих российских городов, который тоже может в перспективе выставить на фестиваль столь же грандиозный детский хор.

– Политически для нас важнее иметь миллионы поющих детей, чем разговаривать на темы политики, – отметил дирижер.

Что ж, возможно, в скором времени в Казани можно будет послушать и хоровую программу Пасхального фестиваля, пока же казанская публика была счастлива внимать симфонической музыке. Достаточно контрастные произведения, исполненные в двух отделениях программы, – светлый, лиричный 20-й концерт Моцарта для фортепиано с оркестром и резкая, трагичная 6-я симфония Сергея Прокофьева – позволили продемонстрировать самые разные грани исполнительских талантов петербургских оркестрантов. Блистали в этот вечер на сцене и солисты – молодой, но уже весьма известный пианист Бехзод Абдураимов, солировавший в моцартовском концерте, а также любимцы казанских театралов, оперные звезды Альбина Шагимуратова и Михаил Казаков (на снимке слева), исполнившие под аккомпанемент оркестра арии из опер Чайковского, Глинки и Римского-Корсакова.

– Мне доставляет большое удовольствие работать с этими исполнителями, – подчеркнул, общаясь с прессой, маэстро Гергиев.

Дирижер также объяснил, чем был обусловлен выбор казанской программы фестиваля:

– Мы играем Шестую симфонию Прокофьева, эту симфонию нечасто исполняют наши российские оркестры, но я считаю, что здесь очень подготовленный слушатель. В Казани у нас всегда особые ощущения, у нас тут много друзей, мы приезжаем сюда уже в девятый или десятый раз и очень привязались к вашей публике.

Публика не обманула ожиданий дирижера, устроив оркестру, его руководителю и солистам долгие овации. Вообще, Валерий Гергиев полагает, что российское музыкальное искусство сейчас проходит через годы подъема. Кстати, именно это, по мнению дирижера, может помочь нашей стране в сложной современной политической ситуации.

– Искусство и политика иногда смешиваются, и не очень правильным образом. Но мы знаем, что надо делать – нам надо просто очень хорошо выступать, – полагает маэстро.

Фото: Пресс-служба Московского Пасхального фестиваля

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще