Ни дня без живописи

В Эрмитажном центре музея-заповедника «Казанский Кремль» открылась выставка картин выдающегося танцовщика и хореографа, народного артиста СССР Владимира Васильева «Я продолжаю жизни бег…». Как художник Васильев нигде не учился, но желание выразить красками на бумаге свои ощущения от мира у него было всегда. Сначала это были детские рисунки, потом наброски с натуры, потом первая картина маслом…

Автор статьи: Александра ДАШИНА

information_items_10120761

В Эрмитажном центре музея-заповедника «Казанский Кремль» открылась выставка картин выдающегося танцовщика и хореографа, народного артиста СССР Владимира Васильева «Я продолжаю жизни бег…».

Как художник Васильев нигде не учился, но желание выразить красками на бумаге свои ощущения от мира у него было всегда. Сначала это были детские рисунки, потом наброски с натуры, потом первая картина маслом… Кстати, маслом он начал писать раньше, чем освоил технику акварели, хотя, как правило, бывает наоборот. Но были и долгие перерывы, когда рисовать удавалось лишь урывками. Жизнь танцовщика, тем более премьера Большого театра, жестко расписана, и на хобби практически не оставалось времени. И только завершив сценическую карьеру, Владимир Викторович стал проводить за мольбертом столько, сколько требовала душа. А потребность эта велика. По словам Васильева, сегодня он может несколько дней не подходить к балетному станку, но без живописи он не может прожить и дня. Сколько всего им написано, он не знает, но не менее тысячи картин. У него уже состоялось около двадцати персональных выставок, в том числе в Париже и Пушкинском музее в Москве.

В центре «Эрмитаж – Казань» представлена лишь малая толика из написанного Васильевым в последние годы – всего тридцать картин. По словам Владимира Викторовича, идея этой выставки родилась спонтанно, поэтому особо он ничего не отбирал, привез то, что возможно было привезти. В основном это русские пейзажи, в том числе их любимая с Екатериной Максимовой дача в Рыжевке… Васильеву и сейчас там лучше всего работается. Пейзажи очень разные по настроению и колориту, но никакого буйства красок – все на полутонах, словно бы сквозь пелену времени и дождя. Автор и не скрывает своего почтения к импрессионистам, в том числе русским – Серову, Коровину, Врубелю. Но это не подражание, а единомыслие, потому что художник Васильев – настоящий, и живопись для него – такая же полнокровная жизнь в искусстве, как и балет.

Вернисаж в центре «Эрмитаж – Казань» собрал художников, студентов, артистов балета, а также почти все руководство театра оперы и балета им. М.Джалиля, где уже на днях, 14 апреля, состоится главная премьера сезона – спектакль на музыку Мессы си минор И.С.Баха в постановке Владимира Васильева.

Месса си минор – редко исполняемое произведение величайшей философской мудрости и глубины. В этом произведении наиболее полно выражено отношение Баха к миру, но при жизни композитора Месса так и не была исполнена целиком. Поставить на эту музыку спектакль с участием оперных и балетных солистов, хора и оркестра Владимир Васильев мечтал давно. Для него это тоже своего рода исповедь, размышление на тему, что есть человек, каков его путь и назначение во Вселенной. Слова, вынесенные в название спектакля, –  «Dona nobis pacem» взяты из последней части Мессы и в переводе с латинского означают «Даруй нам мир». 

После премьеры в Казани театральную версию Мессы си минор с участием казанских и приглашенных солистов увидят в Москве. На исторической сцене Большого театра спектакль будет показан 18 апреля – в день 75-летнего юбилея Владимира Викторовича Васильева.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще