Один день из жизни «Братьев Ч»

В день 155-й годовщины со дня рождения Антона Чехова в казанском центре современной культуры «Смена» состоялся премьерный показ одного из самых ожидаемых фильмов года «Братья Ч». Ленту представил сам автор – известный российский режиссер, драматург и художественный руководитель «Театра.doc» Михаил Угаров.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

information_items_10119674

В день 155-й годовщины со дня рождения Антона Чехова в казанском центре современной культуры «Смена» состоялся премьерный показ одного из самых ожидаемых фильмов года «Братья Ч». Ленту представил сам автор – известный российский режиссер, драматург и художественный руководитель «Театра.doc» Михаил Угаров.

В основе сюжета фильма – события одного дня из жизни семьи Чеховых. Многочисленное семейство проводит лето на даче. Но 
26-летнему начинающему литератору Антону Чехову (Егор Корешков) не до отдыха: все его время занято поденной литературной работой, потому что именно на нем лежит ответственность за содержание семьи – разорившегося отца-лавочника, страдающей тяжелой болезнью матери, сестры и братьев. Степень ответственности и мотивированности Антона в столь молодые годы вызывает уважение и… сочувствие. Потому что семейка ему досталась тяжелая. Братья пользовались его деньгами, но при этом чаще были неблагодарными. Николай, талантливый художник, так и не написал своего живописного шедевра. Профукал свой талант из-за пристрастия к выпивке и брат Александр, обладавший недюжинными литературными способностями. Сценарий фильма «Братья Ч» основан на документах из семейного архива Чеховых – письмах, воспоминаниях, дневниках.

Показу фильма предшествовала лекция Михаила Угарова «Документальное и игровое: кино и театр», в которой он коснулся последних событий вокруг «Театра.doc», а также рассказал о деятельности Школы документального кино и театра, основанной им вместе с Мариной Разбежкиной. «Заниматься современным искусством и современностью, реальностью вообще – вещь довольно опасная, – считает Угаров. – Очень удобно заниматься классическим искусством или работать в жанре фэнтези, улетая мыслью куда-то в будущее. Это зоны безопасности». Режиссер также высказал свое отношение к дискуссии вокруг картины Андрея Звягинцева «Левиафан», которая, по его словам, «превзошла сам фильм». При этом, правда, московский гость признался, что сам он «Левиафана» не видел и смотреть фильм Звягинцева не намерен «по профессиональным причинам».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще