Время требует актуальной драматургии

Казанский ТЮЗ готовит злободневную премьеру. Об этом рассказал на днях новый главный режиссер театра Туфан Имамутдинов (на снимке) на своей первой пресс-конференции в данной должности.

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

information_items_10119132
Казанский ТЮЗ готовит злободневную премьеру. Об этом рассказал на днях новый главный режиссер театра Туфан Имамутдинов (на снимке) на своей первой пресс-конференции в данной должности.

Тридцатилетний режиссер за пока недолгую, но яркую профессиональную карьеру успел приобрести репутацию мастера своего дела. Туфан Имамутдинов ставил спектакли как на знаковых площадках России, так и за рубежом. Первый спектакль, поставленный режиссером в Казанском ТЮЗе, – неоднозначная, но резонансная пьеса «Любовь людей», премьера которой состоялась в июле этого года.

Уже тогда Туфану Имамутдинову предложили стать главным режиссером театра, однако он взял время на раздумья.

– Конечно, можно было сразу согласиться, пообещать, что все сделаю. Но это идеалистичный подход, юношеский максимализм. Вдруг меня не приняла бы труппа или, наоборот, не удовлетворил актерский уровень? Не хотелось заявиться и уйти с должности через пару месяцев, – рассказывает Туфан Имамутдинов.

Однако казанские актеры режиссеру понравились – он охарактеризовал труппу как очень трудоспособную и профессиональную, а особо отметил обязательность актеров в исполнении договоренностей: не чета московским, вечно опаздывающим на съемки очередного сериала и исчезающим без предупреждения.

Коллектив Туфана Имамутдинова также принял с распростертыми объятиями: получается, не зря он приехал в Казань, несмотря на целый ряд незаконченных проектов в Москве и за рубежом…

– Вот уже четыре года я живу на чемоданах – то в Москве, то в Казани, то где-то еще… Ездить по стране замечательно, но хочется и покоя, чего-то родного, уютного, – шутя делится наболевшим Туфан Имамутдинов. – А проекты есть, просто пришлось их перенести: из-за нестабильной ситуации в стране в театрах, даже самых крупных, проблемы с бюджетом – все сдвигается.

В первую очередь режиссер собирается заняться классикой – по его словам, от современной драматургии он уже устал. Однако кто сказал, что классические произведения не могут быть злободневными?

– Первая моя постановка будет направлена именно на актуальность. Когда мы находимся в состоянии покоя, может, и есть время задаваться извечными философскими вопросами… Но сейчас время требует другой, актуальной драматургии, и мы дадим ее зрителям, – обещает Туфан Имамутдинов.

Теперь в ТЮЗе планируется запускать по четыре премьеры в год: два взрослых спектакля и два детских. Это больше, чем обычно берут на себя режиссеры, однако, по словам молодого мастера, не обязательно, что он лично будет работать над каждой постановкой.

По словам работников театра, с актерским составом Туфан Имамутдинов общается очень мягко – у журналистов на пресс-конференции даже появились сомнения, не помешает ли такой подход в работе главного режиссера, которого привыкли видеть скорее в роли тирана, строгого и взыскательного.

– Эпоха тоталитарных режиссеров исчерпала себя. Настало другое время – время общения, демократии. Сама система повлияла на театр. Если ты не умеешь договариваться с актерами, с творческой частью, это приводит к плачевным результатам. Другое дело, административные вопросы. Вот тут строгость нужна, иначе начнется разруха, – парировал Туфан Имамутдинов, подчеркнув, что неправильно и непрофессионально злиться или давить на актеров, которых сам же и выбираешь.

Куда эффективнее, по словам режиссера, индивидуальный психологический подход. Кому-то, чтобы лучше понять роль, нужны беседы о личности, характере его персонажа. Другим, напротив, нужно буквально указывать, где встать, когда засмеяться, а когда заплакать…

На своих недоработках, как и на успехах, Туфан Имамутдинов предпочитает не зацикливаться: если все время копаться в прошлом, где найти время на новые постановки?

– Каждый спектакль – это корабль. До премьеры нужно вложить в него все, что можешь. А потом обрубить все канаты и отпустить в свободное плавание: если поймает ветер – «поплывет». А ветер – это зрители, конечно. От них в итоге все и зависит, – поделился своим видением режиссер.

Как рассказал Туфан Имамутдинов, концепция Театра юного зрителя уже заложена в самом его названии, и кардинальных перемен под его руководством не предвидится. Однако есть желание работать над гастрольными проектами, международными в том числе, сотрудничать с театрами других стран. По словам режиссера, все это, вне зависимости от размеров театра, вполне возможно, нужна лишь активность администрации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще