«Золотой казан» стал мюзиклом

В День города жители Казани получили прекрасный музыкальный подарок. На фоне семейного центра «Чаша» состоялась премьера мюзикла «Алтын казан» композитора Эльмира Низамова на либретто Рената Хариса.

Автор статьи: Дина ХАКИМОВА

Фото: Тимур ГУМЕРОВ

information_items_10114118

В День города жители Казани получили прекрасный музыкальный подарок. На фоне семейного центра «Чаша» состоялась премьера мюзикла «Алтын казан» композитора Эльмира Низамова на либретто Рената Хариса.

Легенда об основании Казани уже была воплощена этими авторами в жанре рок-оперы, однако при работе над нынешней, более масштабной, постановкой было решено изменить жанровую направленность произведения – так появился мюзикл. Для работы над ним были приглашены профессионалы российского масштаба. Режиссером спектакля стал Михаил Панджавидзе (Москва), осуществивший несколько постановок в театре им. М.Джалиля, а в качестве главного балетмейстера выступил лауреат премии «Золотая Маска» Гали Абайдулов из Санкт-Петербурга.

Динамика действия, яркие характеры, эффектные танцы, хорошо поставленный свет, видеодекорации – все это будило воображение зрителя. Легенда о том, как закипел золотой казан и на его месте был построен город, приобрела современное звучание. Действие начинается в наши дни, а затем голос Сказителя (Рустем Асаев) переносит всех в далекое прошлое…

Главные партии исполнили выпускники оперной студии Казанской консерватории, уже не раз блиставшие в разножанровых постановках. Во-первых, это Филюс Кагиров, прежде всего известный широкой публике как исполнитель национальной классики и народных песен. Совсем недавно он удивил своих поклонников исполнением партии Ромео в опере Гуно «Ромео и Джульетта», а сейчас вот – мюзикл. Пожалуй, именно он стал лирическим центром постановки, сгладив своим бархатистым тембром причудливые изломы мелодии в партии Битимера. Ему удалось создать современный образ, не теряя при этом своей самобытной вокальной манеры.

Финалистка шоу «Голос» Эльмира Калимуллина на этот раз предстала в образе Аксылу предыдущей постановке она исполняла партию Сихатбану), которая в ее интерпретации приобрела большую воинственность и героичность. Артур Исламов также является неоднократным участником постановок оперной студии. Солист Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре и одновременно рок-группы AL QANAT, он очень органично смотрелся и в роли импульсивного Ханзадэ, и в облике современного рокера. Айдар Сулейманов (Нукер) – еще одна звезда студийных постановок. В 2012 году он исполнил главную роль в этномюзикле «Семь жемчужин», поставленном к юбилею Государственного ансамбля песни и танца РТ. Кстати сказать, в нем принимала участие и Эльмира Калимуллина.

А вот певица Алина Шарипжанова для многих стала настоящим открытием. Выпускница Казанского института культуры и искусств, участница международного конкурса «Тюрковижн», она исполнила одну из центральных партий – травницы Сихатбану. Поразительная легкость взятия самых высоких нот, свобода на сцене, а самое главное, искренность в воплощении образа сделали ее самой яркой звездочкой премьерной постановки.

Всего в мюзикле задействовано около 70 человек, в числе которых студенты музыкального колледжа им. И. Аухадеева, артисты театра танца «Сайдаш». А вот постоянный участник постановок оперной студии оркестр в этот раз звучал из динамиков…

Спектакль получился красочным и зрелищным. Но сама история, сюжетная линия произведения оказалась как бы недосказанной. Вместо подлинно драматической развязки, которая задавалась и угадывалась уже вначале, зрителям представили калейдоскоп акробатических номеров на спортивную и культурную тематику. Создалось ощущение, что Культурная универсиада продолжается. А так хотелось продолжения истории… Хочется думать, что работа над мюзиклом будет продолжена и в будущем он предстанет перед публикой в полной красе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще