Мистический театр, в котором все реально

Авторский театр из Перми «У Моста» впервые представит в Казани свои лучшие спектакли. Гастроли пройдут с 27 по 30 мая на сцене КАБДТ им. В.Качалова. Создатель и художественный руководитель пермской труппы – известный режиссер Сергей Федотов, а свое название театр получил благодаря соседству с Камским мостом.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

Фото: vadimbalakin.livejournal.com

information_items_10111904

Авторский театр из Перми «У Моста» впервые представит в Казани свои лучшие спектакли. Гастроли пройдут с 27 по 30 мая на сцене КАБДТ им. В.Качалова.

Создатель и художественный руководитель пермской труппы – известный режиссер Сергей Федотов, а свое название театр получил благодаря соседству с Камским мостом. Но постепенно словосочетание «театр у моста» становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Сергея Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим. Инфернальный сценический мир в театре «У Моста» во многом создается благодаря особым литературным предпочтениям, связанным так или иначе с мистикой. Это – Н.Гоголь, М.Булгаков, У.Шекспир, Б.Стокер… Причем здесь не ограничиваются постановкой одной пьесы того или иного автора. Так, широкую известность театру принес цикл гоголевских постановок, которые стали отражением всех форм мистического мироощущения. По жанру спектакли Сергея Федотова могут быть комическими, трагическими или трагикомическими, но элемент таинственности, магии, когда в действие вмешиваются сверхъестественные силы, в них обязательно присутствует. В этом выражается особый взгляд режиссера на театр, на законы человеческого существования, взаимоотношения внутреннего «я» и внешнего мира, судьбы, предопределенности.

Гастроли в Казани откроются легендарными спектаклями театра «У Моста» по произведениям Николая Гоголя – «Панночка» и «Женитьба». Величайший мистик русской литературы вообще является одним из любимых авторов Сергея Федотова. Гоголь помог ему найти свой театральный язык, сочинить свое театральное измерение, свою эстетику. Именно после постановки «Панночки» (пьеса Н.Садур по мотивам гоголевского «Вия») в 1991 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. «Панночка» совершенно уникальна по своей стилистике: это сплав хоррора, комедии и философской притчи. С этим спектаклем театр объездил полмира, представляя на различных театральных фестивалях.

  • Сергей Федотов: «Я ощущаю театр как загадку и тайну, как некое мистическое поле, погружаясь в которое, актер и зритель существуют в каком-то новом космическом пространстве. В потустороннем мире есть белое и черное, есть Бог и дьявол. Каждый выбирает свое. Я выбрал Бога…»

В «Женитьбе» все герои существуют в фантасмагорическом мире, подчиненном власти черта, который неожиданно проступает в образе Кочкарева. Поэтому неудивительно, что рассказ о «маленьком человеке» Подколесине воспринимается в буквальном смысле как «совершенно невероятное событие». «Женитьба» в постановке Сергея Федотова отмечена многочисленными наградами, а в марте этого года спектакль-»долгожитель» удостоился Гран-при Международного театрального фестиваля в Белграде.

«У Моста» – единственный театр, в репертуаре которого четыре спектакля по пьесам современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Этого автора для российской публики открыл именно Сергей Федотов. Пермскому режиссеру удалось воссоздать уникальную природу макдонаховского юмора, высвободить энергию комического, позволяющую актерам представить своих героев как подлинно ирландских чудаков, за странностью которых скрывается жестокое и отчаянное противостояние реальности, ее политическим и социальным катаклизмам.

Казанцы увидят две макдонаховские постановки театра «У Моста» – «Сиротливый Запад» и «Калека с Инишмана». Последний спектакль в 2010 году стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще