К нам едет автор хитов Леонтьева, Вайкуле и Боярского
23 апреля в Казани впервые выступит петербургский композитор Андрей Косинский. Он работает в самых различных направлениях – фанк, поп-рок, регги, шансон, соул… Песни Косинского исполняют Валерий Леонтьев, Стас Пьеха, дуэт «Непара», Алена Апина, Жасмин, Алексей Глызин, Лайма Вайкуле, Михаил Боярский и многие другие.
– Андрей, почему же вы так долго ехали к нам с концертом?
– Казань для меня – одно из самых любимых мест! Последние пять лет каждое лето отдыхаю на Волге под Казанью вместе с замечательными и близкими мне людьми. Ловлю рыбу, наслаждаюсь красотой здешних мест. В Казани у меня много друзей и коллег. В вашем городе я встретил свою любовь… Возможно, огромная ответственность и волнение заставили меня медлить с организацией здесь сольного концерта. Выступлю в Театральном кафе СТД РТ в сопровождении струнного квартета «Престиж» из Казани и прекрасного трубача из Москвы Олега Грабака.
– Когда-то вы работали в ресторане. Какой счастливый случай вывел вас на большую сцену?
– Я работал в ресторане гостиницы «Пулковская», в самом «музыкальном» ресторане Ленинграда. В гостинице часто останавливались известные артисты, которые после концерта ужинали в нашем ресторане: музыканты Uriah Heep, Scorpions, Bonny Taylor, Демис Руссос, итальянские певцы. И все подходили к нам, общались. Во время таких посиделок мои записи услышали музыканты группы Леонтьева «Эхо» и предложили приехать в Москву, чтобы в личной студии Валерия Яковлевича записать песню «Рисунок». Конечно же, я согласился. Ну а потом я стал клавишником «Эха», мы сразу стали готовиться к туру «Валерий Леонтьев. Made in India». Вот так я и вырвался из ресторанной среды. Удача, что первым исполнителем моих песен стал сам Леонтьев, это сыграло большую роль во всей моей дальнейшей творческой судьбе.
– Вы ведь еще и мюзиклы пишете?
– Всегда мечтал сочинять для театра и кино. Сейчас в Москве показывают два мюзикла на мою музыку: «Остров сокровищ» и «Белка и Стрелка. Звездные собаки» (по одноименному мультфильму). Сегодня я всю душу вкладываю в альбом и студийную работу с прекрасным артистом Александром Олешко.
- «В 1980 году я окончил военно-морское училище по специальности „Штурман ВМФ надводных кораблей“, служил в гидрографии (занимался детальной съемкой рельефа дна). А диплома о музыкальном образовании я так и не получил»
– Слышала, что вы из старинного рода, в котором немало военных моряков…
– Косинские нашей ветви принадлежат древнему польскому гербу Рогаля. При дворе польского короля Станислава Августа служили два брата. Один из них, Юзеф, был художником-миниатюристом, а другой, Михаил, – полководцем, он прошагал через всю Европу в составе польских уланских полков в армии Наполеона. За героизм и мужество Наполеон даровал Михаилу баронский титул. Об истории нашей семьи мой двоюродный дед Михаил Федорович Косинский написал книгу воспоминаний. Дед Миша – это сын погибшего в Цусимском сражении старшего флаг-офицера при штабе адмирала Д.Г.Фелькерзама на броненосце «Ослябе» барона Федора Михайловича Косинского. Его родной брат Константин, мой родной прадед, был доктором на плавмастерской «Камчатка», которая также следовала на Цусимское сражение в составе второй Тихоокеанской эскадры под командованием адмирала Рождественского. Сейчас я читаю историческую повесть о Моонзундском сражении 1917 года, написанную моим прадедом Алексеем Михайловичем Косинским.
Мой старший брат Виктор служил на атомной лодке, а отец Юрий Георгиевич был командиром военного корабля. Косинские – потомственные военные моряки. Папа всегда мне говорил: «Хочешь, сынок, быть музыкантом? Будь им, но… военным!» В 1980 году я окончил военно-морское училище по специальности «Штурман ВМФ надводных кораблей», служил в гидрографии (занимался детальной съемкой рельефа дна). А диплома о музыкальном образовании я так и не получил (у меня всего пять классов музыкальной школы). Прослужив в общей сложности на флоте восемь лет, я попал под сокращение.
Фото из архива Андрея Косинского