Архитектура народного единства

Выставка под таким названием, конечно же, не случайно откроется в канун Дня народного единства в трапезной палате Казанского Богородицкого монастыря.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

information_items_10107425

Выставка под таким названием, конечно же, не случайно откроется в канун Дня народного единства в трапезной палате Казанского Богородицкого монастыря.

Не случайно и место ее проведения – 4 ноября обитель станет центром больших торжеств в честь Казанской иконы Божией Матери, память которой отмечается в этот день.

Автор художественной экспозиции – казанский архитектор и акварелист Иван Краснобаев. Ровно год назад здесь же состоялась его первая персональная выставка «Храмы Казанской иконы», которая нашла сердечный отклик у жителей и гостей столицы республики. Опыт решено было повторить, но уже на более широком материале. На нынешней выставке представлено уже не тридцать, как в прошлом году, а семьдесят акварельных листов с изображением православных храмов и монастырей, в том числе построенных в честь Казанской иконы Божией Матери. 

Соловецкий монастырьИдею выставки подсказало то, что именно отечественная храмовая архитектура на протяжении веков олицетворяла для россиян понятие соборности – особого духа единения и любви, неизменно вдохновлявшего их на ратные подвиги во имя защиты Отечества и просто добрые дела.

Акварели Ивана Краснобаева отличаются по формату и технике исполнения, но сразу чувствуется, что все они выполнены с натуры. По живости линий, сочности красок…

«Основная часть работ была сделана этим летом, – рассказывает Иван. – В разгар июльской жары я отправился на Соловки, где за две недели, оказавшись в спасительной северной прохладе, смог создать около 30 видов Спасо-Преображенского монастыря, скитов на Секирной горе и острове Анзер. Затем посетил Псков, побывал в Святогорском монастыре на могиле Пушкина и, наконец, добрался до Псково-Печерского монастыря.  На обратном пути наведался в Оптину пустынь, Дивеево и ряд других святых мест».

Не обошел Иван вниманием и Раифу, Семиозерку, Зилантов монастырь, а также старые и новые церкви Казани. Вспоминая свое «паломничество», он отмечает, что жил в монастырских кельях, общался с монахами и послушниками. Все это помогло ему взглянуть на духовную жизнь изнутри глазами человека, постигающего ее средствами художественного творчества. И этот духовный заряд, воплотившись в пронизанные светом и оптимизмом архитектурные пейзажи, не может не передаться посетителям выставки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще