Дежавю в ритме танго

Свой 25-й «серебряный» сезон Казанский камерный оркестр La Primavera открыл программой «Пульс Буэнос-Айреса», где в качестве солистки на сцене БКЗ им. С.Сайдашева выступила певица из Аргентины, обладательница премии «Грэмми» Джулия Зенко.

Автор статьи: Светлана ОЛИНА

information_items_10104769
Свой 25-й «серебряный» сезон Казанский камерный оркестр La Primavera открыл программой «Пульс Буэнос-Айреса», где в качестве солистки на сцене БКЗ им. С.Сайдашева выступила певица из Аргентины, обладательница премии «Грэмми» Джулия Зенко. Тандем с музыкантами под управлением Рустема Абязова стал российским дебютом певицы.

Открытие для публики новых имен всегда было одним из творческих кредо маэстро Абязова. Потому приглашение певицы из Аргентины вполне отвечает принципам дирижера. По словам Рустема Абязова, идея эта возникла в ходе его общения со шведским коллегой, скрипачом Хьюго Тиччиати, который ранее уже был знаком с творчеством Джулии Зенко. Тем не менее пригласить на открытие сезона солистку, пение которой знакомо отечественным меломанам разве что по записям на YouTube, – шаг с точки зрения маркетинга достаточно рисковый. Однако горячий прием казанской публики, устроившей певице и оркестру овацию, свидетельствовал об удачной «находке». 

В программе концерта прозвучали как известные «хиты» в исполнении оркестра ( «Ла Кумпарсита» Родригеса, «Либертанго» и «Обливион» Пьяццоллы), так и композиции, имена авторов которых знакомы лишь знатокам аутентичных традиций аргентинского танго. Благодаря мастерским, специально созданным к концерту аранжировкам, гармоничному и экспрессивному ансамблю певицы и оркестра слушатели концерта оказались в атмосфере ностальгии и дежавю, навеваемой словно бы давно знакомыми мелодиями. Визуальным дополнением к музыке стало выступление учащихся одной из казанских танцевальных студий, а под аккомпанемент композиции Por Una Cabeza, известной по кинофильму «Запах женщины», прямо в зрительном зале был исполнен номер в духе милонги – широко распространенной в городах Аргентины танцевальной клубной традиции.

Как призналась Джулия Зенко, выступать под аккомпанемент струнных инструментов доставило ей особое удовольствие. Ранее она уже сотрудничала с оркестром под управлением Гидона Кремера, вместе с которым певица записала оперу А.Пьяццоллы «Мария-де Буэнос-Айрес», номинированную в свое время на «Грэмми». Некоторые фрагменты из этой оперы прозвучали и в ансамбле с Казанским камерным оркестром La Primavera.  

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще