Справедливо говорят, что настоящих поэтов нельзя сравнивать, каждый интересен и хорош по-своему. Но когда Тимура Алдошина называют лучшим поэтом Казани – никто из стихотворцев, литературоведов и критиков не возражает, наоборот, все соглашаются.
На днях состоялась презентация новой книги его стихов «Собака на дереве» в Доме Аксенова, где любители поэзии до отказа заполнили зал.
В ходе поэтического вечера приятно было смотреть на лица его участников – выражение их настолько живо отражало эмоции, что без преувеличения можно сказать: на каждом проступила и светилась душа.
Повод к тому подходящий: в атмосфере поэтического вечера было явлено много искреннего и прекрасного в людях. Например, мы узнали, что глава издательского дома Олег Маковский выпустил книгу поэта без оплаты. Как бы ни хороши были произведения тех или иных литераторов, но в современных условиях частному издательству издавать книги бесплатно невозможно. Однако такой случай произошел.
Собрал стихи и оформил сборник Вадим Виноградов – по своей инициативе, с воодушевлением и тоже бескорыстно. Сам поэт только согласился на издание. Как сказано в предисловии редактора книги Алексея Кириллова: «Тимур Алдошин – поэт… Потому что он живет, как поэт, разговаривает, как поэт, чувствует, как поэт». А такая организация личности зачастую не сочетается с прагматическими действиями даже в целях издания собственных трудов. Книга появилась на свет, потому что этого давно хотели многие – друзья поэта, почитатели его творчества, даже издатели.
Одна из выступающих, Людмила Андреева, как выяснилось, в прошлом доцент кафедры современного русского языка КАИ, верно сформулировала то, в чем состоит особенность алдошинской поэтики: «Гармония технического склада ума с его отточенным острием и высокой образности русского языка». В эту гармонию, точнее сказать, сплав вписывается и высокая книжная культура поэта, память которого надежно хранит все прочитанное.
В унисон с этим звучит и цитата из редакторского предисловия: «Тимур – поэт литературного поколения, которое обладало знанием литературы и пользовалось этим знанием, чтобы попробовать найти и донести до читателя смысл бытия. Далее смысл был утрачен вместе с ценностью поэзии как смыслоискательского искусства, на первый план выступила поэтика переживаний и ощущений». Вместе с тем вся книга пронизана любовью. «Он никогда не изменял одной из главных тем своего творчества – любви к женщине-матери, возлюбленной, дочери. Стихи, обращенные к ним, наполнены жизнью, подробностями бытия, теми неуловимыми нюансами человеческих отношений, которые, как сорванная заусеница, не дадут забыть о подлинности настоящего», – сказано в предисловии редактора.
Книга «Собака на дереве» вышла в свет тиражом 500 экземпляров. По нынешним меркам для поэтических изданий немаленьким. Но судя по тому, как она расходилась на презентации, за ней станут «охотиться».