С большим успехом на сцене Татарского государственного театра драмы и комедии им.К.Тинчурина прошла премьера спектакля «Угасшие звезды». Новая постановка покорила зрителей своей музыкальностью и блистательной игрой актеров.
Главный режиссер театра Рашид Загидуллин обращался к этому произведению Карима Тинчурина не раз – первая постановка прошла в Казани в 1999 году, вторая – в 2011 году в Анкаре (Турция). И вновь «Угасшие звезды» на сцене театра. Новый спектакль зрителям представила режиссер Резеда Гарипова под художественным руководством Рашида Загидуллина.
Для создания спектакля в жанре музыкальной трагедии были приглашены профессиональные музыканты Казанской консерватории, хореографпостановщик Мария Лазукова (Екатеринбург), педагог по вокалу Алия Хамзина (Казань), сценограф, художник по костюмам – заслуженный деятель РТ Роман Моров.
Действо на сцене с первых минут окунуло присутствующих в повседневную жизнь татарской деревни начала двадцатого века. Интерьер и костюмы, песни и танцы того времени магическим образом перенесли зрителей в прошлое, где переплелись в замысловатый узор судьбы главных героев – любящих друг друга Сарвар и Исмагила и изгоягорбуна Надира магдума.
Первое действие спектакля было легким и жизнерадостным, здесь было много комичных моментов и шуток. Зрители от души смеялись и аплодировали. В какой-то момент даже забылось, что это трагедия. Но второе действие исправило это ощущение, и драма, разворачивающаяся на сцене, никого из присутствующих не оставила равнодушным. Когда на руках у главной героини умирает ее любимый, и девушка понимает, что убила его сама, безумие становится ее спутником. Так «гаснут звезды» – сначала Исмагила, а потом и самой Сарвар…
Находкой спектакля стало «живое» музыкальное сопровождение. Пятеро музыкантов (скрипка, барабан, баян, флейта и контрабас) находились на сцене на протяжении всего действа. Музыка усилила яркую игру актеров, особенно это выразилось в трагических сценах.
Постановка затрагивает душу, а благодаря музыке и великолепной игре актеров возникает ощущение полной эмоциональной сопричастности к происходящему. Когда опустился занавес, у многих в зале глаза блестели от слез. Как известно, самый строгий критик – зритель. В тот вечер «критики» долго не отпускали актеров со сцены, аплодируя им стоя…