Строительство транспортного коридора «Европа – Западный Китай», часть которого пройдет через Татарстан и еще четыре региона Приволжского федерального округа, позволит не только создать благоприятные условия для транзита грузов и развития логистики, но и обеспечит рабочими местами до 29 тысяч россиян.
Такое мнение высказал министр транспорта России Максим Соколов, выступая на совещании «Формирование международного транспортного коридора „Европа – Западный Китай“, состоявшемся вчера в Казани.
Почему в Казани?
Как подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, именно по территории округа пройдет около двух третей российской части транспортного коридора. А наша республика – одна из первых по достоинству оценила транзитный потенциал будущего коридора. На условиях частно-государственного партнерства при поддержке Правительства республики в Татарстане с 2005 года реализуется инвестиционный проект «Строительство платной автомагистрали „Шали (М7) – Бавлы (М5)“ в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург». Напомним, что расчетная стоимость реализации проекта составляет 132 млрд рублей, а ввод в эксплуатацию этого участка дороги планируется к 2018 году. По предварительным подсчетам, интенсивность движения по 294-километровому участку должна составить до 35 тысяч автомобилей в сутки.
Автомагистраль Шали – Бавлы соединит федеральные автомобильные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал» в единую транспортную сеть с высокой пропускной способностью. Пока объем выполненных строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта составляет 21 млрд рублей, а в эксплуатацию введен первый участок платной автомагистрали длиной в 40 километров – дорога «Шали – Сорочьи Горы» плюс первый пусковой комплекс мостового перехода через Каму.
Кстати, чрезвычайно удачно «ложится» в этот проект и строящийся сегодня в Татарстане межрегиональный мультимодальный логистический центр в Свияжске – как существенная часть инфраструктуры, которую предстоит создать вдоль всего транспортного коридора.
Михаил Бабич подчеркнул: принципиально важно, что строительство коридора по территории Приволжского федерального округа повлечет за собой развитие смежных транспортной отраслей – предстоит не только масштабное дорожное строительство, но и возведение объектов придорожной инфраструктуры, сервиса, крупных центров и терминалов.
По словам Максима Соколова, юридический статус этой грандиозной магистрали будет закреплен в международном соглашении стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) летом этого года, поскольку все внутригосударственные процедуры для подписания такого соглашения со стороны РФ проведены и документ направлен зарубежным партнерам для парафирования и подписания в рамках ШОС. Что же касается финансирования, в первую очередь из федерального бюджета, то проект отмечен в нескольких федеральных программах. Правда, пока выделены средства на строительство одного из участков транспортного коридора – новой дороги «Москва – Санкт-Петербург» и части центральной кольцевой дороги в районе Московской области от М10 до Нижнего Новгорода. Потом наступит черед остальных.
Как отметил во время общения с журналистами Премьер-министр Ильдар Халиков, будущий транспортный коридор – уже сейчас жизненная необходимость для экономики республики, развитие которой в определенной степени сдерживается недостатком транспортных артерий.
Транспортный коридор будет вводиться в эксплуатацию отдельными пусковыми комплексами. Запланированы различные сроки – от 2015 до 2030 года. Однако, как резюмировал Максим Соколов, хотелось бы завершить большую часть работ к 2018 году – к проведению в России чемпионата мира по футболу. Именно для того, чтобы консолидировать всю информацию и определить возможность ускорения завершения коридора в 2020 году, и было проведено совещание в Казани. Как подчеркнул Михаил Бабич, «сверка часов» показала реальную возможность выполнения всех работ в эти сроки.
В заседании приняли также участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и другие.