Таможня подстраивается под клиента

По результатам проведенного Татарстанской таможней в феврале-марте нынешнего года анкетирования бизнес-сообщества около 94 процентов участников внешнеэкономической деятельности, пользующихся услугами Казанского таможенного поста, оценили его работу на «положительно» и «скорее положительно».

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

По результатам проведенного Татарстанской таможней в феврале-марте нынешнего года анкетирования бизнес-сообщества около 94 процентов участников внешнеэкономической деятельности, пользующихся услугами Казанского таможенного поста, оценили его работу на «положительно» и «скорее положительно».

Но все же шесть процентов – на «неудовлетворительно». А у 40 процентов опрошенных иногда возникали конфликтные ситуации с должностными лицами поста.

В этом журналистам признался начальник Татарстанской таможни генерал-майор Альберт Мавликов на брифинге в Доме Правительства, сделав вывод, что у данного органа есть еще потенциал для совершенствования своей деятельности. Даже несмотря на те преобразования, которые происходили в нем в прошлом году и были направлены на создание благоприятных условий для ведения внешнеэкономического бизнеса в республике. Изменения затронули структуру и места дислокации трех таможенных постов: Казанского, Нижнекамского и Набережночелнинского. В итоге, по словам Альберта Мавликова, уменьшилась продолжительность проведения таможенных операций, следовательно, снизились непроизводительные издержки клиентов таможни.

К примеру, Казанский таможенный пост «уехал» на окраину столицы: прежнее его расположение в черте города осложняло подъезд к нему большегрузов из-за интенсивности автомобильного движения. А ведь за день через этот пост проходят в среднем 30-40 фур. Кроме того, подразделения фактического контроля переместились в места концентрации грузов, а личный состав подразделений таможенного контроля был объединен в одном месте. Организован 12-часовой режим работы, в том числе в выходные и праздничные дни.

Структурно Казанский таможенный пост стал разделяться на три отдела таможенного оформления и таможенного контроля. Первый находится на территории логистического терминала «Биек Тау» (трасса М7) – он специализирован на обработке грузов, перевозимых автомобильным транспортом. На территории железнодорожной станции «Лагерная» разместился второй отдел, который занимается грузами, прибывшими железнодорожным путем. А в здании Татарстанской таможни (на Короленко, 56) расположился третий, наделенный функциями по совершению таможенных операций документального контроля в отношении товаров, декларируемых как в электронной форме, так и на бумажных носителях.

– До нас дошла информация, что якобы из Татарстана и, в частности, с Казанского таможенного поста произошел отток серьезного бизнеса в другие таможенные структуры – из-за нашего переезда в другие места, – сказал генерал-майор Мавликов. – Но статистика свидетельствует о стабильности количественного состава участников внешнеэкономической деятельности. Например, в первом квартале прошлого года на Казанском таможенном посту было оформлено 270 представителей бизнеса, а за такой же период текущего года – 272. В целом по таможне эти показатели выглядят так: в первом квартале 2011 года было 552 участника, 2012-го – 558.

То есть можно говорить не просто о стабильности, а об увеличении количества компаний, оформляющихся в Татарстанской таможне. На это негативно не повлияло даже то, что в прошлом году был отменен таможенный контроль на границах России с Белоруссией и Казахстаном (в связи с образованием в 2010 году Таможенного союза).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще