Модернизация нам поможет

«Минувший год стал для холдинга «Вертолеты России» успешным. Мы нарастили объемы производства почти на 25 процентов.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Российские вертолетостроители готовятся к «захвату» мирового рынка

«Минувший год стал для холдинга «Вертолеты России» успешным. Мы нарастили объемы производства почти на 25 процентов. И заключили огромное количество «твердых» контрактов, в том числе с Министерством обороны России. Причем на 30 процентов компания законтрактована на период до 2018 – 2020 годов. Это хорошая «страховая история», – рассказал журналистам Андрей Реус, генеральный директор промышленной корпорации «Оборонпром» (контролирующей вертолетостроительные и двигателестроительные предприятия России), во время посещения в среду Казанского вертолетного завода, входящего в группу «Вертолеты России».

Глава «Оборонпрома» каждый новый год традиционно начинает с посещения компаний, находящихся в составе этой корпорации, – как признается Андрей Реус, ему «надо видеть все происходящее своими глазами». Увиденное на КВЗ, в принципе, его удовлетворило. Он ознакомился с ходом технического перевооружения казанского предприятия, в частности, побывал на механообрабатывающем производстве, оснащенном новейшим высокотехнологичным оборудованием. В ушедшем году на программу модернизации здесь было затрачено полтора миллиарда рублей. В наступившем году планируется завершить реконструкцию этого производства и направить еще большие инвестиции на обновление других участков.

По данным КВЗ, выручка завода за прошлый год достигла рекордного значения – превысила 30 млрд. рублей (для сравнения: за 2010-й этот показатель составил 22,2 млрд. рублей). И в нынешнем году прогнозируется рост выпуска техники примерно на 10 – 15 процентов.

В сборочном цехе Андрей Реус, а также руководители «Вертолетов России» и предприятий, входящих в эту группу, убедились, что серийная сборка среднего многоцелевого вертолета Ми-17 и легкого многоцелевого «Ансата» идет полным ходом. Генеральный директор КВЗ Вадим Лигай сообщил коллегам, что на сегодня принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5 (это транспортная модификация, предназначенная для перевозки грузов и спасателей). Между прочим, в прошедшем году Казанский вертолетный завод стал победителем конкурсов «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары РТ» в номинации «Продукция производственного назначения» – за представленный Ми-17В-5.

Но главное – здесь завершается постройка третьего опытного образца нового многоцелевого транспортно-пассажирского винтокрыла Ми-38, про который глава «Оборонпрома» сказал: «Это та машина, с которой мы готовимся к «захвату» мирового вертолетного рынка…»

Гостям также рассказали и на деле показали, каким образом на КВЗ внедряются технологии бережливого производства, при помощи которых до сентября 2015 года планируется на 20 процентов сократить цикл сборки летательных аппаратов и на три – пять процентов уменьшить себестоимость единицы продукции.

После осмотра завода Андрей Реус пообщался с журналистами.

– Для «Вертолетов России» основным результатом 2011 года является то, что холдинг вернул те рынки, которые, казалось бы, уже были для него потеряны, и даже расширил сферу своего присутствия, – подчеркнул он. – Очень важным для нас был контракт с США. По сути, мир официально признал, что у нас лучшая вертолетная техника. Российский холдинг среди зарубежных вертолетостроительных компаний прочно стоит на третьем месте по объемам производства и стремится потеснить своих ближайших конкурентов.

Руководитель промкорпорации отметил:

– Очень важно, что на КВЗ модернизация ведется комплексно и системно – параллельно с выполнением основных стратегических задач, поставленных перед «Вертолетами России» (это внедрение лин-технологий и других современных методов организации производства). В общем-то, здесь создается завод мирового уровня. Остается пара лет, чтобы довести эту компанию до состояния, которому позавидуют все ее конкуренты. Не сомневаюсь, что наш холдинг будет стабильно наращивать объемы производства и завоевывать рынки, в том числе вертолетами казанского производства, которые демонстрируют свое высокое качество.

На вопрос корреспондента «РТ», каков размер государственной поддержки, оказываемой производителям винтокрылых машин, Андрей Реус ответил:

– Точно сказать затруднительно, поскольку мы используем все инструменты, предлагаемые государством для промышленности. К примеру, субсидирование процентных ставок по кредитам, средства различных федеральных целевых программ…

В общем, берем у государства все, что оно предлагает. Поэтому нормально развиваемся и остаемся конкурентоспособными. К примеру, государственный заказ составляет на сегодня почти треть общего объема производства. Для нас это огромное подспорье и база, позволяющая решать поставленные задачи. Сейчас вертолетный холдинг уже «твердо» законтрактован на 18 млрд. долларов. Кроме того, государство оказывает финансовую помощь в создании новой техники.
Кстати, Андрей Реус, будучи заместителем министра промышленности и энергетики РФ (с апреля 2004 по сентябрь 2007 года) принимал активное участие в разработке инструментов господдержки отрасли. Тогда была принята федеральная целевая программа развития оборонно-промышленного комплекса, которой предусмотрены меры по импортозамещению, поддержке экспорта, предоставлена возможность закупать технологическое оборудование с определенными льготами и так далее.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще