От аэропорта до центра Казани – «с ветерком»

По подсчетам специалистов, более 12 миллиардов рублей потребуется на реализацию масштабного проекта

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

По подсчетам специалистов, более 12 миллиардов рублей потребуется на реализацию масштабного проекта

Именно этот проект стал темой обсуждения специалистов на традиционном брифинге в Кабинете Министров, участие в котором приняли заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Азат Галиахметов, заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому региону Александр Черемнов, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин, глава администрации Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.

Напомним, что решение об организации интермодальных перевозок между столицей Татарстана и главным республиканским аэропортом было принято год назад Премьер-министром России Владимиром Путиным на состоявшемся в Казани совещании по подготовке к Универсиаде2013.

В мае этого года начата реконструкция ранее существовавшей железнодорожной ветки, призванной соединить вокзал станции «Казань» и одноименный международный аэропорт. Всего же в рамках реализации проекта запланированы реконструкция и электрификация железнодорожного участка Казань – Вахитово – аэропорт, новое строительство участка пути протяженностью 2,5 км на подходах к аэропорту, реконструкция пригородного вокзала станции «Казань», строительство терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и тяговой подстанции «Казань­Западная».

Работа предстоит большая, ведь пока на разных участках построенной в 1972 году железнодорожной ветки Казань – Вахитово – парк Промышленный – Усады – Столбище – Юбилейная установленная скорость колеблется от 15 до 50 километров в час, а время доставки – 50 минут. По завершении работ добраться от воздушного порта до железнодорожного вокзала Казани можно будет в невиданно короткие сроки – всего за 20 минут, так что требования FISU по транферу гостей Универсиады2013 будут соблюдены.

Прогнозируемые объемы движения: 1216 ускоренных поездов «Дезиро» компании

«Аэроэкспресс» для доставки авиапассажиров в аэропорт, 57 пригородных поездов для жителей Лаишевского района и дачников и 24 грузовых поезда.

Столь масштабный проект планируется завершить в конце 2012 года.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2010 год. Как отметил Азат Галиахметов, по предварительным оценкам стоимость реализации проекта составляет

около 12 млрд. рублей.

Принято решение, что нынешний «красный» вокзал станет павильоном для пассажиров «Аэроэкспресса». Пассажиров же поездов дальнего сообщения будет принимать преобразившийся после реконструкции сегодняшний пригородный вокзал.

К сожалению, метро от железнодорожного вокзала расположено достаточно далеко, так что основная нагрузка ляжет на автомобильный транспорт. Тут, похоже, может возникнуть ряд проблем. Так, пока не решен до конца вопрос с паркингом частных авто и такси – уже сегодня возле вокзала буквально яблоку негде упасть. Тут ситуацию не спасут даже уже существующие и планируемые на выездах из города автовокзалы – до них (например, до «Южного», расположенного неподалеку от Республиканской клинической больницы) еще добраться нужно. Так что придется, похоже, дополнительные автобусные маршруты открывать, что неизбежно ухудшит и без того напряженную дорожную ситуацию. Видимо, параллельно со строительством новой железнодорожной ветки и реконструкцией зданий необходимо предусмотреть места для двухтрех автостанций.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще