“Даешь двухмиллионный грузовик в 2011 году!” Такую цель поставил перед коллективом генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин на торжествах по случаю 35-летия выпуска первого челнинского большегруза.
Первый “КамАЗ” сошел с главного конвейера автозавода 16 февраля 1976 года. Для того чтобы окупить средства, затраченные на строительство гиганта на Каме, понадобились двенадцать лет и выпуск миллиона грузовиков. Задача была решена в 1988 году, тогда же комплекс достиг наивысшего объема производства – почти 128 тысяч машин. А вот чтобы приблизиться к рубежу в два миллиона грузовиков, КамАЗ потратил почти в два раза больше времени – слишком много испытаний выпало пережить автогиганту в последние десятилетия. Переход на рыночные рельсы, пожар, уничтоживший завод двигателей в 1993-м, кризисы…
Тем ценнее, что КамАЗ не просто выстоял, но и предстал в новом качестве. Автогигант стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России, инициатором и первопроходцем введения в отрасли международных стандартов. В Набережные Челны пришли современные технологии ведущих мировых производителей, с которыми созданы совместные предприятия, компания обрела стратегического партнера в лице концерна “Даймлер”.
Сегодняшние “КамАЗы” в корне отличаются от тех первых автомобилей, которые выпускались в 70-х годах. Они совершеннее, качественнее, мощнее и надежнее. В их конструкции применяются лучшие компоненты всемирно признанных фирм. Модельный ряд 2010 года будет на конвейере до конца 2013 года. Двухмиллионный автомобиль станет одним из членов этого семейства. При сегодняшних прогнозах и планах производства он может быть выпущен в конце текущего или начале следующего года.
Кстати, за прошедшие 35 лет конструкторы автогиганта разработали более 1500 моделей, модификаций и комплектаций “КамАЗов”.