Строить дороги качественно, надежно и самое главное – вовремя. К такому решению пришли участники расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, состоявшегося в выставочном центре “Казанская ярмарка” в рамках Девятой международной специализированной выставки “Дортрансэкспо”.
Свои выступления чиновники посвятили двум главным темам: итогам реализации программы “Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы” и проекту долгосрочной целевой программы (находится в стадии разработки) “Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011-2015 годы”.
По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Инсафа Хайруллина, всего на реализацию программных мероприятий было запланировано 115 млрд. рублей. Фактически за 5 лет было выделено 99,2 млрд. рублей, или 86,2 процента, в том числе 21,1 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 59,9 млрд. рублей за счет республиканского, 2 млрд. рублей за счет муниципальных средств, 16,2 млрд. рублей за счет предприятий и привлеченных средств.
Если к темпам строительства автомобильных дорог у чиновников нареканий нет, то другие направления пока вызывают вопросы. К примеру, за весь период реализации программы не все подпрограммы финансировались в запланированных объемах. Например, мероприятия по развитию железнодорожного, водного транспорта, гражданской авиации профинансированы всего лишь от 8 до 37 процентов. Работа по этим направлениям зачастую простаивает. Если так будет продолжаться, к Универсиаде 2013 года многое из намеченного сделать не удастся.