Развитие авиационной системы и перспективы Казанского авиационного производственного объединения им. С.П.Горбунова стали главными темами прошедшей в четверг в Доме Правительства встречи Президента Рустама Минниханова и генерального директора ОАО “Авиационная холдинговая компания “Сухой” Михаила Погосяна. В ней приняли также участие старший вице-президент ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” по стратегической и специальной авиации Александр Бобрышев, помощник Президента Мидхат Шагиахметов, министр образования и науки Альберт Гильмутдинов, министр промышленности и торговли Равиль Зарипов и другие.
“Сухой” – крупнейший российский авиационный холдинг, где работают свыше 29 тысяч человек. В его состав входят ведущие конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания и выпускает боевые самолеты марки “Су”, которые являются сегодня передовыми образцами мирового рынка вооружений, составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Кроме того, это крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает третье место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время здесь реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.
После завершения встречи с журналистами пообщался министр промышленности и торговли Равиль Зарипов. В частности, он отметил, что в первую очередь во время обсуждения был поднят вопрос о взаимоотношении вузов и реального сектора экономики. “Надо вести подготовку специалистов в том направлении, которое востребовано в авиационном комплексе, повышать уровень квалификации наших инженеров, – подчеркнул он. – Необходимо коммерциализировать те научно-технические разработки, которые есть на данный момент в нашей вузовской системе”.
Кроме того, по мнению министра, в авиационной промышленности нужно шире использовать композиционные материалы. В частности, сейчас рассматривается вопрос о создании соответствующего производства на базе КАПО им. С.П.Горбунова. Комплектующие из таких материалов дают возможность улучшить технические параметры, уменьшить вес летательных аппаратов, тем самым обеспечивается конкурентоспособность выпускаемых самолетов.
Помимо этого обсуждается вариант кооперации ОАО “Сухой” и ОАО “Туполев” с татарстанскими предприятиями, которые производят системы опознавания и другие приборы. В завершение разговора Равиль Зарипов обратил внимание, что одним из болезненных вопросов на сегодняшний день является перспектива взаимоотношений республики с Объединенной авиастроительной корпорацией в части дозагрузки КАПО. Так что эта тема по-прежнему остается на повестке дня.