Сегодня в мире проявляют себя тенденции строительства государствами не огромных, а компактных кораблей. Зеленодольский завод им.Горького занимает именно этот сегмент рынка судостроения. Благодаря политике руководства республики удалось в последние годы это предприятие сохранить, и теперь его коллектив имеет необходимую квалификацию и мотивацию для выполнения самых сложных заказов.
Об этом и многом другом говорилось вчера на заводе в ходе посещения его Президентом РТ Рустамом Миннихановым, руководителем Объединенной судостроительной корпорации Романом Троценко и заместителем министра промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
Представительная делегация посетила корпусно-заготовительный, сборочно-варочный, стапельно-достроечный цеха, ознакомилась с выпускаемой предприятием продукцией.
Руководители завода провели презентацию техники, которая изготавливается здесь по заказу. Гостям была, в частности, продемонстрирована экспозиция, представляющая быстроходное пассажирское судно А45-1, развивающее скорость до 72 километров в час и способное следовать без дозаправки 650 километров. Такие суда, как пояснили специалисты завода, нашли применение на севере страны, в частности на Енисее, так как они не требуют строительства причалов, а могут приставать к берегу в необустроенных местах. Существует и морской вариант такого судна.
Гостям были показаны также строящиеся по заказу Вьетнама два фрегата “Гепард-3.9”. Как было подчеркнуто, корабль такого же класса “Татарстан” является флагманом Каспийской флотилии России. Еще один подобный фрегат “Дагестан” также возводится на предприятии.
На состоявшемся затем совещании обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества между Татарстаном, Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и холдинговой компанией “Ак Барс”, являющейся владелицей части акций Зеленодольского завода им.Горького. Обсуждались условия подписания соглашения об интеграции предприятия в ОСК. Правительству республики сейчас принадлежат 25 процентов плюс одна акция зеленодольского завода; холдинговой компании “Ак Барс” – 75 процентов минус одна акция.
– Мы говорили о том, что России необходимо иметь сильный флот, – сказал журналистам после совещания Рустам Минниханов. – Этой проблеме было посвящено и состоявшееся недавно заседание Совета безопасности России. В то же время нас очень волнует будущее завода им.Горького.
Объединенной судостроительной корпорации будет передан блокирующий пакет акций зеленодольского завода. Но предстоит выработать общие принципы такой интеграции, согласовать позиции. По словам Рустама Минниханова, на это у трех сторон – Татарстана, ОСК и холдинговой компании “Ак Барс” – есть три месяца, в течение которых будут согласовываться подходы и уточняться конкретные варианты объединения. Президент подчеркнул также, что главной задачей интеграции является поиск для зеленодольского завода новых заказов.
– У нас есть комплексная программа модернизации своих предприятий, мы закупаем современное оборудование, строим новые цеха. И не заинтересованы оставлять на зеленодольском заводе все так, как есть, – заявил Роман Троценко. Он сообщил, что заводу предстоит переход от военного к преимущественно гражданскому судостроению.
– Завод всегда был хорош в производстве машиностроительной продукции. Здесь имеется уникальный комплекс титанового литья, механообработки. Предприятию предстоит освоить новые технологии. В дальнейшем оно может выпускать широкий ряд изделий – от элементов паровых и газовых турбин до запорной арматуры, – сказал Роман Троценко.
В совещании также приняли участие директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Леонид Стругов, министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, глава Зеленодольского района Радик Хасанов, генеральный директор холдинговой компании “Ак Барс” Иван Егоров и другие.