“Мицубиси” челнинской сборки

В Набережных Челнах начинается производство грузовиков Mitsubishi Fuso Canter. Первый собранный в России автомобиль на днях был представлен публике в Москве.

В Набережных Челнах начинается производство грузовиков Mitsubishi Fuso Canter. Первый собранный в России автомобиль на днях был представлен публике в Москве.

Малотоннажный Canter, который будут делать на совместном предприятии “ФУЗО КамАЗ Тракс Рус”, на мировом рынке не новичок. Среди его главных достоинств называют экономичность и долговечность. Просторная и удобная кабина, оснащенная новой системой безопасности, укрепленная конструкция шасси, встроенный в панель рычаг переключения скоростей делают автомобиль надежным и комфортным.

Модель Canter для российского рынка оснащена двигателем объемом 4,9 литра мощностью 110 кВт и шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель соответствует требованиям экологических норм “Евро-3”. В Набережных Челнах будут выпускать четыре варианта грузовика с различной длиной колесной базы – от 3410 до 4470 мм. Машина рассчитана на перевозку до четырех с половиной тонн грузов.

На первых порах российский Canter будет полностью собираться из японских комплектующих. В дальнейшем предполагается локализация производства, договоренность об этом была достигнута партнерами еще на стадии создания СП. Поиск потенциальных поставщиков комплектующих в России начат уже сейчас.

Партнеры по совместному предприятию, представлявшие нынче малотоннажный грузовик на выставке в Москве, судя по всему, абсолютно уверены, что он будет востребованным на российском рынке. Президент и генеральный директор компании MFTBC Альберт Кирхман, например, заявил: эти автомобили могут сыграть огромную роль в освоении российского рынка. Генеральный директор “ФУЗО КамАЗ Тракс Рус” Альберт Ягудин был еще категоричнее: всемирно известный Canter расширит горизонты эффективности и производительности для владельцев малотоннажных автомобилей в России.

Окончательный вывод на этот счет, конечно, сделают сами будущие хозяева грузовиков. Но предпосылок для того, чтобы машина оказалась востребованной, действительно немало. Среди стандартных модификаций – бортовые грузовики, промтоварные и изотермические фургоны, борта с краном-манипулятором, платформы с подъемным механизмом. Кроме того, СП намерено предложить специальные модификации автомобилей (гидравлические вышки, компактные мусоровозы, эвакуаторы). Так что возможными покупателями могут быть и государственные структуры, и муниципальные учреждения, и представители среднего и малого бизнеса.

Впрочем, как заметил генеральный директор ОАО “КамАЗ” Сергей Когогин, реализация проекта не просто даст потребителям качественный продукт. Это еще и возможность заполучить современные технологии для отечественного автомобилестроения. Это, наконец, хорошая база для нашей более тесной интеграции в мировой автопром.

Иными словами, это как раз тот случай, когда выигрывают все стороны. У ОАО “КамАЗ”, уже являющегося лидером на российском рынке грузовых автомобилей, появляется возможность предложить новый продукт и новые технологии продвижения. У Daimler Trucks (главного акционера MFTBC) – серьезно продвинуться в реализации своей стратегии, задача которой – завоевание новых рынков, обладающих большим потенциалом роста.

 

Михаил РЯБИНИН.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще