Одним из приоритетных транспортных проектов республики является модернизация международного аэропорта “Казань”. Сам процесс продлится до 2025 года и будет состоять из трех этапов. Первый из них планируется завершить уже к концу 2011 года, на его реализацию уйдет 32 миллиона долларов. О грандиозных планах модернизации аэропорта во вторник на брифинге в Кабмине подробно рассказал генеральный директор ОАО “Международный аэропорт “Казань” Алексей Старостин.
Мастер-план: 5 миллионов пассажиров в год
Реализация проекта будет проходить согласно мастер-плану. Его разработчиком стала компания из Германии “Фрапорт АГ”. По словам Алексея Старостина, первый этап включает в себя строительство нового терминала 1А пропускной способностью 1,2 миллиона пассажиров в год, его планируется сдать к октябрю 2011 года. Также будут построены новое здание цеха бортового питания, многоуровневая крытая автостоянка, здания авиационно-диспетчерской службы, центральной пожарной и аварийно-спасательной станции. Стоимость всех этих “действий” оценивается в 32 миллиона долларов. Строительство было начато в августе прошлого года, на данный момент работа продолжается.
В ходе второго этапа предусмотрен снос существующего старого терминала 1 и строительство на его месте нового, площадь которого составит примерно 25485 квадратных метров. Он будет оснащен всеми необходимыми системами, обеспечивающими высокие уровни охраны здоровья и безопасности. Пропускная же способность терминала увеличится до двух миллионов пассажиров в год. Также на втором этапе планируется строительство многоуровневой автостоянки на 500 машиномест, нового здания отеля, помещения для VIP-персон и бизнес-авиации, мастерских для технического обслуживания и ремонта самолетов. Завершится этап к Универсиаде 2013 года.
На третьем этапе дополнительная пропускная способность в два миллиона пассажиров в год будет обеспечена строительством терминала-3, площадь которого составит около 30 000 квадратных метров. Согласно мастер-плану после окончания его строительства общая пропускная способность составит 5,2 миллиона пассажиров в год.
– В связи с возрастающим потоком пассажиров в рамках реконструкции и расширения аэропорта Правительством РТ совместно с Министерством транспорта России и “Российскими железными дорогами” принято решение о строительстве железнодорожной ветки от станции Казань до международного аэропорта, что обеспечит быстрый и безопасный трансфер пассажиров, – добавил Алексей Старостин. – За счет средств федерального бюджета в аэропорту планируется реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона с устройством водосточно-дренажной системы и других работ на сумму около шести миллиардов рублей. Инвестором реконструкции аэропорта стала болгарская компания Bulgarian Aviation Group.
– Сейчас мы подали документы в Федеральную антимонопольную службу по созданию совместного предприятия с болгарскими партнерами, считаем, что перспективы хорошие. Надеемся, через месяц-два документы рассмотрят и вынесут положительное решение, – сказал начальник отдела экономики, финансов и управления государственным имуществом аппарата Кабмина РТ Руслан Шакиров. Он отметил, что республика внесет в уставный капитал имущество аэропорта “Казань”, а болгарские партнеры внесут 50 миллионов долларов. В итоге уставный капитал составит три миллиарда рублей.
Рекордный рубеж
За первый квартал 2010 года прирост пассажирских перевозок составил 54,2 процента, грузовых – 3,3 процента, самолетовылетов – 20,4 процента.
– Если благоприятные тенденции сохранятся, то впервые пассажиропоток аэропорта “Казань” сможет преодолеть рубеж в один миллион человек в год, – обратил внимание Алексей Старостин.
По его словам, аэропортом ведется работа по стыковке рейсов авиакомпаний, что приведет к росту доли транзитных пассажиров, выбирающих аэропорт “Казань” как удобный пункт пересадки при планировании своих маршрутов. Новым перспективным направлением на рынке пассажирских авиаперевозок является развитие малой авиации бизнес-класса.
– В преддверии Универсиады 2013 года в планах международного аэропорта “Казань” дальнейшее расширение географии полетов, в том числе и по международным воздушным линиям, – продолжил гендиректор. – В настоящее время открыто регулярное сообщение с Израилем. Прорабатывается вопрос открытия регулярного воздушного сообщения между городами Казань и Хельсинки, Казань и Бишкек. Также прорабатываются вопросы выполнения полетов из аэропорта “Казань” в города Испании, Греции, Болгарии, Таиланда.
Новый рейс Казань – Прага
Меньше чем за год авиакомпания “Татарстан” ввела в эксплуатацию пять “Боингов 737 Классик”. Об этом рассказал генеральный директор ОАО “Авиакомпания “Татарстан” Валерий Портнов.
– Наша компания обеспечила переподготовку летного состава, что называется, на ходу освоила новые самолеты, успешно отлетав чартерные программы и запланированные регулярные рейсы. На данный момент в компании 48 обученных и сертифицированных на “Боинг” пилотов, это 24 экипажа, – отметил он. – Планируется увеличение парка до десяти самолетов семейства “Боинг 737 Классик”. Затем, с учетом развития рынка, будет возможен переход на технику нового поколения, при этом рассматриваются самые разные варианты: от воздушных судов российского производства (“Сухой Супержет”) до “Боинга NG”, “аэробусов” и “эмбраеров”.
Продолжается процесс наращивания международных пассажирских перевозок. В 2009 году был открыт международный рейс Казань – Тель-Авив. А первого мая 2010 года планируется выполнить первый регулярный рейс по линии Казань – Прага.