– Сегодня дорожники привыкли “немного” экономить на своих проектах: где-то чуть-чуть уменьшают ширину отмостки или ее толщину, откосы делают не так, как это положено, и так далее. Результат всего этого один – страдает долговечность наших дорог, которая оказывается далека от нормативов. А мы потом удивляемся: новая дорога буквально через два-три года требует ремонта, – так обрисовал существующую сегодня ситуацию в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог федерального значения руководитель Приволжского управления Ростехнадзора Борис Петров на совещании, которое состоялось на днях в Казани. – У нас нет цели собрать больше штрафов. Но если предписания не выполнены, значит, объект не соответствует техническим нормам и не может быть введен – тут все достаточно просто. На данный момент есть несколько таких объектов, которые не подписаны с прошлого года, и пока недочеты не будут устранены в полном объеме, мы их и не подпишем. Речь идет о развязке на “камазовскую” дорогу, целом ряде участков подъездных дорог к Казани, где освещение не со-ответствует нормам и требованиям. В целом сегодня пять объектов дорожников у нас “зависли”.
Напомним, что в 2006 году постановлением Правительства России Ростехнадзору были переданы функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в том числе автомобильных дорог федерального значения.
Как отметила начальник отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора Диана Шафигуллина, несмотря на принятые Правительством РФ меры, “позиция некоторых участников строительства остается непонятной”. Не в полной мере обеспечивается контроль качества и технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ, что в дальнейшем приводит к финансовым затратам на проведение дополнительных испытаний и экспертиз, а также на внесение изменений в проектную документацию уже отстроенных объектов.
За двенадцать месяцев на территории республики управлением было проведено шесть плановых проверок, девять – итоговых и семь – по извещению об устранении нарушений. Так, например, в ООО “Ремстроймост” выявлено 121 нарушение и наложено штрафов на сумму 135 тысяч рублей, в ОАО “Трест Камдорстрой” – 76 нарушений и штрафы составили 60 тысяч рублей, в ОАО “Каздорстрой-плюс” – 47 и 95 тысяч рублей соответственно. Список можно продолжить. В качестве основных нарушений фигурируют несвоевременное извещение о начале строительно-монтажных работ органов госстройнадзора, отсутствие регистрации общих и специальных журналов в нарушение Градостроительного кодекса, отсутствие проектов производства работ, технологических карт. Также есть нарушения, связанные с отступлением от требований проекта, несоблюдением требований строительных норм и правил, обязательных нормативных актов при производстве работ и так далее.
Как отметила Диана Шафигуллина, в настоящее время недоделки на многих объектах устранены не в полном объеме, их эксплуатация осуществляется в нарушение требований градостроительного законодательства.