На днях Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало пакет акций ОАО “Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова”, находящийся в федеральной собственности, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в качестве вклада России в уставный капитал ОАО “ОАК”, сообщили в пресс-службе КАПО. То есть наш авиазавод наконец официально вошел в состав ОАК.
Первым шагом к процессу вхождения КАПО в ОАК стало акционирование казанского завода в апреле прошлого года с уставным капиталом 54,1 млрд. рублей. Проведенная в марте нынешнего года дополнительная эмиссия акций КАПО в размере более 4,1 млрд. рублей довела уставный капитал общества почти до 58,23 млрд. рублей.
Для нашего авиаобъединения вхождение в ОАК определит его дальнейшее развитие, прежде всего в рамках кооперации с другими российскими предприятиями авиастроительной отрасли. Планируется, что акционерные общества “КАПО”, “Туполев”, а также предприятия так называемого таганрогского куста – ОАО “Таганрогская авиация” (ТАВИА) и “Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева” – составят одну бизнес-единицу “Специальная и стратегическая авиация”. Предполагается, что в составе этого структурного подразделения Объединенной авиастроительной корпорации КАПО будет выпускать воздушные суда преимущественно военного и специального назначения.
Кроме того, на стадии рассмотрения – и международные проекты сотрудничества. К примеру, недавно в рамках состоявшейся на КАПО встречи представителей европейского концерна Airbus, ОАК, корпорации “Иркут” и немецкой компании “Luratec-AG” достигнута договоренность о размещении на казанском авиазаводе производства комплектующих из композиционных материалов совместно с компанией “Luratec-AG” для реализации программы конвертации пассажирских самолетов A-320 (выпускает Airbus) в грузовую версию. В ближайшее время стороны намерены подписать меморандум, определяющий дальнейшую совместную работу.
Участие КАПО в этой программе позволит подготовить и сертифицировать производственную базу предприятия для будущих проектов международного сотрудничества с Airbus.
“Вхождение в состав ОАК мы считаем существенным шагом к реализации ранее озвученных планов по финансовой и иной поддержке нашего предприятия Объединенной авиастроительной корпорацией, подобно той, что оказывалась в течение предыдущих двух лет “Авиастару-СП” и Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу”, – отметил генеральный директор КАПО Васил Каюмов.