В минувшую пятницу авиапарк московской компании “Трансаэро” пополнился третьим по счету самолетом Ту-214 производства Казанского авиационного производственного объединения имени С.П.Горбунова.
Авиапредприятие приобрело этот среднемагистральный лайнер в лизинг через ОАО “Финан-совая лизинговая компания” (FLC). После подписания акта приема-передачи воздушного судна всеми сторонами самолет с бортовым номером 518 взял курс на аэропорт базирования, сообщили в пресс-службе КАПО.
Данный летательный аппарат выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на 184 пассажира. В отличие от предыдущих бортов на 518-й машине осуществлен третий этап замены освещения, в багажном отделении и на шасси вместо люминесцентных ламп установлены светодиодные. Кроме того, изменения в лучшую сторону произошли и в гидравлике самолета, что значительно усовершенствовало систему безопасности полетов.
Предыдущие два авиалайнера Ту-214, переданные в апреле 2007 года и ноябре 2008-го, успешно эксплуатируются на внутрироссийских авиалиниях, соединяя Москву с Новосибирском, Благовещенском, Красноярском, Иркутском, Улан-Удэ и другими городами. А также курсируют на международных направлениях: Шарм-Эль-Шейх, Хургада (Египет), Фаро (Португалия), Аликанте (Испания), Ираклион (Греция), Монастир (Тунис), Тель-Авив (Израиль). Эти самолеты уже сегодня имеют около четырех и двух тысяч часов налета соответственно и совершают беспосадочные перелеты, находясь в воздухе до восьми часов.
По словам технического директора авиакомпании “Трансаэро” Михаила Коробовича, “третья машина будет поставлена на те же маршруты, что и предыдущие борта, то есть на рейсы, где казан-ские самолеты себя отлично показали, в частности с точки зрения экономической эффективности”.
– За время эксплуатации этих авиалайнеров у нас не было с ними никаких серьезных проблем, – отмечает Михаил Коробович. – Только за предыдущий месяц один из казанских “Туполевых” установил своего рода рекорд по налету – 457 часов в воздухе, совершил 80 посадок. Это при том, что в среднем ежемесячный налет составляет 300-350 часов. Сегодня в парке нашей авиакомпании три лайнера Ту-214, надеемся, что в скором времени пополним ангары новыми казанскими самолетами.
Как сообщил представитель FLC Владимир Кузин, предприятие “Трансаэро” приобретает Ту-214 по классической лизинговой схеме: платежи будут поступать частями в течение девяти лет. Договор с этой авиакомпанией подписан в общей сложности на десять самолетов.
– Лайнер Ту-214 не уступает аналогам западных компаний и по техническим, и по эксплуатационным характеристикам, – утверждает Зуфар Миргалимов, директор по производству ОАО “КАПО им. С.П.Горбунова”. – И 457 часов налета за месяц подтверждают высокий уровень выпускаемой нашим предприятием продукции. Ведь даже для “Боинга”, по которому сверяются все самолетостроители, этот показатель весьма существенен. У КАПО на сегодня есть заказы, что гарантирует стабильность работы предприятия.