“Визитной карточкой” любой автозаправочной станции является оператор. Он каждый день напрямую общается с клиентами, формируя имидж предприятия. От того, насколько он профессионально подходит к своей работе, зависит привлекательность, а значит, и конкурентоспособность компании. Эту истину хорошо знают в ОАО “Холдинговая компания “Татнефтепродукт”. Здесь на днях прошел конкурс профессионального мастерства операторов АЗС.
“Мы понимаем, что не одни на данном рынке и должны уметь показать свои преимущества, не принижая заслуг конкурентов”, – говорит начальник контрольного управления ОАО “ХК “Татнефтепродукт” Василь Гайнуллин. Он уверен, что развиваться и совершенствоваться можно только в честной конкурентной борьбе. В первую очередь это обеспечивают грамотные, профессиональные сотрудники и качественный товар.
“Вопрос качества мы сразу же поставили на первое место, для этого была создана большая сеть лабораторий. Слаженная работа в этом направлении принесла свои результаты. Так, в прошлом году предприятию был присвоен сертификат соответствия нашей системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9000, в этом году мы его подтвердили”, – рассказывает генеральный директор “Татнефтепродукта” Рустам Сабиров. – Кроме того, в 2008 году компания получила премию Правительства республики за качество”.
В общей сложности в конкурсе приняли участие 26 операторов из 18 филиалов и дочерних предприятий “Татнефтепродукта”. Соревнования были самые различные: практическое упражнение по приему нефтепродуктов на АЗС, индивидуальное тестирование на компьютере (вопросы по нормативным документам), оказание первой медицинской помощи (и теория, и практика), а также “визитная карточка” предприятия (работники демонстрировали свои художественные способности).
Подобные конкурсы проходят на предприятии ежегодно. Конечно, виды соревнований меняются, ведь ничто не стоит на месте: совершенствуются технологии, устаревшее оборудование уступает место современному.
“Люди на конкурс приходят не просто так – прежде чем попасть сюда, они должны стать лучшими у себя на предприятии. А здесь мы предъявляем к ним очень высокие критерии оценки, выявляем лучших и этим показываем другим участникам, к чему надо стремиться. У нас замечательные постоянные клиенты, не зря большинство из них имеют электронную бонусную карту и титул “Друг компании”, все они достойны отличного обслуживания. Поэтому мы регулярно повышаем квалификацию сотрудников на собственном учебном комбинате”, – говорит Василь Гайнуллин.
Кстати, сегодня все автозаправочные станции полностью автоматизированы, оператору даже не надо выходить на улицу. Учитывается каждый литр, каждая заправка, и за всем этим процессом руководство компании может наблюдать в режиме онлайн.
Конкурс завершился и определил лучших операторов этого года. Первое место заняла Лира Буранова (филиал “Управление АЗС”), второе – Татьяна Зобнева (филиал “Управление АЗС”) и Лейсан Валиева (филиал “Казаньнефтепродукт”), третье разделили Айсылу Садыкова (филиал “Управление АЗС”), Ольга Леманова (филиал “Татнефтепродукт-Челны”) и Лариса Яманова (филиал “Управление АЗС”).