Отступили на заранее подготовленные позиции

На КамАЗе главный сборочный конвейер автомобильного завода сделал очередную запланированную паузу в работе, которая продлится до 6 июля.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

На КамАЗе главный сборочный конвейер автомобильного завода сделал очередную запланированную паузу в работе, которая продлится до 6 июля.

Это не означает полной остановки производства, уточнил на брифинге первый заместитель генерального директора компании Юрий Клочков. Не ушли в административные отпуска металлурги, персонал, занимающийся продажами.

Когда кризис только начался, КамАЗ, выполнив имеющиеся заказы, всем составом отправлялся на “каникулы” через определенные промежутки времени. Но потом, с учетом требований рынка, перешел на работу по циклам. Помогает еще то, что в 90-е годы прошлого века менеджерами автогиганта накоплен богатый опыт работы в условиях разбалансировки экономических связей. Принятая антикризисная программа – вторая за последние девять месяцев – позволила сохранить мощности по производству 50 тысяч грузовиков в год, не прибегая, в отличие от коллег на ГАЗе и ВАЗе, к значительному сокращению численности персонала.

После двукратной корректировки бизнес-план 2009 года предусматривает сборку 28 тысяч автомобилей. Динамика его выполнения такова: в январе было выпущено 1100 машин, продано 1200, в июне уже собрано 1720, а реализация достигнет почти 2000 автомобилей. Она продолжит расти в июле-августе на 300 “КамАЗов” в месяц. Таким образом, накопившаяся на складах готовая продукция найдет своего потребителя.

Другой положительный момент: Камский автозавод существенно увеличил свою долю на внутреннем рынке. Если в прошлом году каждый третий проданный в стране грузовик был изготовлен в Набережных Челнах, то в нынешнем – каждый второй! При этом без снижения темпов идет освоение новой техники. По окончании кризиса конкуренция на рынке только возрастет. И КамАЗ, подчеркнул Юрий Клочков, обязан выйти из него окрепшим.

Конечно, на показателях компании благоприятно сказалась поддержка государства. Половина сошедших с конвейера “КамАЗов” – это госзаказ силовых структур и других российских ведомств.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще