Имидж Татарстана глазами профессионалов

Взглянуть на Татарстан глазами России и зарубежных стран, понять, какие стереотипы существуют в отношении республики, и выяснить, насколько она привлекательна для инвесторов и ведущих специалистов в области информационных технологий, – задача непростая, но вполне реальная.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Взглянуть на Татарстан глазами России и зарубежных стран, понять, какие стереотипы существуют в отношении республики, и выяснить, насколько она привлекательна для инвесторов и ведущих специалистов в области информационных технологий, – задача непростая, но вполне реальная.

Ее решение позволит не только трезво оценить положение нашего региона, но и предпринять конкретные действия по продвижению его репутации в стране и за ее пределами. Разработкой стратегии управления имиджем республики занимается консалтинговая компания “Бауман Инновейшн”, которая специализируется в области предоставления услуг по повышению конкурентоспособности инновационного потенциала своих клиентов. Встреча министра экономики Марата Сафиуллина с представителями данной организации состоялась на днях в стенах Минэкономики. Обсуждался ход работ по проекту, а также были представлены некоторые предварительные результаты.

“В России такого полного и комплексного проекта еще не было, Татарстан в этом плане первый”, – подчеркнул Алексей Праздничных, представитель консалтинговой компании “Бауман Инновейшн”. По его словам, это исследование в кризисных условиях становится еще более значимым и актуальным. “До кризиса процветание многих регионов строилось на том, что развивались уже существующие предприятия, региональные власти пытались привлечь федеральные деньги для развития инфраструктуры. А внешние ресурсы, в том числе и специалисты, были не столь важны. В нынешнее же время, когда внутренние ресурсы сокращаются, а регионам необходимо сохранять и развивать дальше свои отрасли, борьба за иностранного инвестора усилилась. А конкуренция между регионами стала еще сильнее”, – отметил Алексей Праздничных.

Основным результатом работы должна стать концепция программы продвижения репутации республики в России и за рубежом. Программа, главным образом, будет опираться на диагностику ситуации в Татарстане. “В рамках нашей работы ведутся три достаточно интересных опроса. В первом мы оцениваем, насколько республика и другие субъекты Федерации привлекательны для специалистов с точки зрения качества жизни. По рекомендации Минэкономики приоритетной стала отрасль информационных технологий, – продолжил Алексей Праздничных. – Опрос ведется в десяти российских городах, а также в Белоруссии и Украине (основные конкуренты Татарстана за человеческие ресурсы). Наша основная задача – понять, что специалисты ценят в первую очередь и при каких условиях они будут готовы переехать в Татарстан и, соответственно, работать здесь”.

Второй опрос ведется среди международных компаний, работающих в России: какие планы в части расширения своей деятельности в РФ, критерии при выборе между различными российскими регионами, их текущее восприятие имиджа Татарстана по сравнению с уже обозначенными десятью городами и двумя странами. Сейчас составляется медиапортрет республики в соответствии с собранной базой всех публикаций в ведущих федеральных СМИ за пять лет. “Мы детально анализируем, в каком контексте республика упоминается, о чем идет речь в материалах – в положительном или отрицательном аспекте, и в итоге покажем “картинку” Татарстана глазами СМИ. К сожалению, сегодня зарубежные СМИ о Татарстане пишут мало”, – поделился представитель консалтинговой компании.

Справка “РТ”. Компания “Бауман Инновейшн” была основана в 2000 году на базе исследовательского проекта “Обзор конкурентоспособности российских регионов”. Молодые исследователи, в основном выпускники и сотрудники МГТУ им.

Н.Э.Баумана, занимаются разработкой программ стратегического развития городов и регионов, картированием и активацией отраслевых кластеров. Эти работы проводятся в тесном сотрудничестве с американскими, европейскими и российскими партнерами. Татарстанский проект включает в себя ряд аналитических работ: анализ международной репутации республики, углубленный анализ конкурентных ее преимуществ (выявление сильных и слабых сторон), анализ текущего медиапортрета в международных и российских СМИ и так далее.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще