Сделать так, чтобы техника продавалась

На Елабужском автомобильном заводе состоялась конференция дилеров. Руководители производства пригласили их на внеочередную встречу, чтобы вместе определить стратегию поведения в нынешних экономических условиях.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА




На Елабужском автомобильном заводе состоялась конференция дилеров. Руководители производства пригласили их на внеочередную встречу, чтобы вместе определить стратегию поведения в нынешних экономических условиях.

Были приглашены ведущие дилеры, реализующие до 95 процентов выпускаемой заводом дорожно-строительной техники на базе тракторов “Беларусь”. То есть от того, насколько успешной будет ее продажа, зависит стабильность производства тракторной спецтехники и обеспеченность сотрудников работой. Приехали представители 25 компаний со всей страны – из Москвы, Белгорода, Тюмени, Красноярска, широко был представлен Приволжский федеральный округ. Ряд этих компаний поставляет елабужские тракторы и в страны СНГ – в Казахстан, Узбекистан, а также в Монголию.

В целом, ушедшая за пределы России спецтехника составляет практически четверть общего объема производства (всего было реализовано в нынешнем году 1200 единиц техники). На рынке постсоветского пространства ЕлАЗ сейчас занимает одно из лидирующих мест по производству аналогичной дорожно-строительной техники на базе тракторов. Это коммунальные, погрузочно-уборочные машины, экскаваторы.

Традиционно осень была временем роста продаж, однако в нынешнем году свои коррективы внес экономический кризис, следствием которого стали проблемы с кредитованием и лизинговыми закупками. Руководитель чебоксарской компании “Дорстройтехника” Марина Брик отмечает, что потенциальный спрос есть, он не исчез.

– Однако финансирование сейчас несколько усложнилось, – говорит она, – и лизинговые компании не могут удовлетворить потребности клиента в том объеме, как раньше. Покупатели просят помощи у нас, дилеров. Продукция ЕлАЗа составляет половину реализуемой нами спецтехники, поэтому найти пути решения вопроса нам крайне важно.

Среди предложений, которые привезла Марина Брик, в частности, – более глобальная отсрочка платежа со стороны завода. А вообще руководители дилерских компаний смотрят в будущее без пессимизма.

– Паника – это первый шаг к смерти, этого нельзя себе позволить, – считает Марина Брик. – Спрос ведь есть. Пусть он стал меньше, нам стало тяжелее работать, но это не бесконечно будет продолжаться. А завод всегда нас поддерживает. И работники службы сервиса обучаются, и запчасти у нас на складе постоянно есть, и все новинки производства мы видим.

Новинки были представлены и на этот раз. Это фрезернороторный снегоочиститель, экскаватор-погрузчик со смещаемой осью копания на шасси МТЗ-82.1 и МТЗ-82.П, машина дорожно-фрезерная с гидроповоротным отвалом и универсальный погрузчик-копнователь.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще