Финансовые нарушения, которые были традицией

С традиционным набором финансовых нарушений столкнулись ревизоры Счетной палаты Татарстана при проверке использования бюджетных средств за последние два с половиной года в Новошешминском муниципальном районе.

Автор статьи: Ильшат РАКИПОВ




С традиционным набором финансовых нарушений столкнулись ревизоры Счетной палаты Татарстана при проверке использования бюджетных средств за последние два с половиной года в Новошешминском муниципальном районе.

Сумма выявленных нарушений составила 465,7 млн. рублей. В ходе проверки восстановлено в бюджет и устранено нарушений на 6,5 млн. рублей. По фактам нецелевого использования составлено 48 протоколов об административных правонарушениях и направлено представление на блокировку расходов в Министерство финансов РТ.

Новошешминский район — из числа высокодотационных. Удельный вес финансовой помощи в консолидированном бюджете района в 2007 году превысил 76 процентов. Общая же сумма финансовых вливаний из бюджета РТ в 2006, 2007 и первом полугодии 2008 года составила 456,9 млн.рублей. Вместе с тем в районе не соблюдаются условия предоставления субсидий на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Так, 3,2 млн. рублей, выделенных из бюджета республики с целью оказания финансовой помощи бюджетам поселений, были использованы не по назначению.

Кстати, говорить об эффективном расходовании финансовой помощи в этом случае также не приходится. К примеру, в 2006 году из бюджета республики было выделено 1,5 млн.рублей на ремонт клуба в деревне Сульчбаш. Но более чем за 2,5 года эти средства так и не были использованы.

Не на должном уровне осуществлялся внешний контроль и за расходованием средств местного бюджета: выявлено почти 3 млн. рублей нецелевого использования, которые в ходе проверки восстановлены в муниципальный бюджет. Так, из средств, предусмотренных на капитальный ремонт жилого фонда, 878 тыс. рублей направлено на ремонт административных зданий. Управляющей компанией за счет средств, выделенных на благоустройство села, были оплачены банковские услуги. А ненадлежащий контроль со стороны работников казначейства, осуществляющего кассовое исполнение местного бюджета, привел к нецелевому использованию средств местного бюджета в размере 2 млн. рублей.

По словам аудитора Ильнура Мубаракова, в районе слабо используются резервы пополнения доходной части местного бюджета. На это указывают выявленные случаи занижения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом и факты, когда арендная плата вовсе не устанавливалась. Например, в здании районной администрации расположены отделение коммерческого банка и частное кафе. Договоры аренды не заключены, в результате безвозмездного использования имущества в бюджет не поступило более полумиллиона рублей. Аналогичный случай — в селе Ленино, где в здании детского сада свои услуги предлагают банк и салон-парикмахерская.

Общая сумма недопоступлений от неэффективного использования имущества — 1,3 млн. рублей — также может послужить укором местным властям.

Аудитор также сообщил, что на землях сельскохозяйственного назначения вблизи поселения Татарское Утяшкино функционирует газозаправочная станция, строительство еще одной АЗС начато около поселка Азеево. Без необходимых документов под Новошешминском ведется разработка двух несанкционированных карьеров по добыче песка и известняка. Для нужд кирпичного завода в промышленном масштабе также несанкционированно осуществляется разработка глиняного карьера. Кроме того, на протяжении почти пяти лет фирма «Чистопольагрохим» без необходимых документов добывала карбонатные породы…

Это уже не первый район, где Счетной палатой выявляются факты нецелевого использования земель сельхозназначения. Поэтому коллегия Счетной палаты приняла решение направить в Министерство экологии и природных ресурсов РТ обобщенные материалы для принятия соответствующих мер.

Весьма существенной оказалась и сумма нарушений (168,1 млн. рублей) , выявленных при размещении муниципального заказа. Они были связаны с необоснованным размещением заказов у единственного поставщика, заключением договоров без проведения торгов, установлением требований к участникам, не предусмотренных законодательством и приводящих к ограничению участия в торгах.

Материалы проверки, содержащие признаки нарушения федерального закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще