Самолетостроители дают отпор… кризису

В то время когда под влиянием мирового финансового кризиса многие предприятия снижают обороты и сокращают персонал, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова, напротив, наращивает объемы производства и активизирует рекрутинговую кампанию.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА




В то время когда под влиянием мирового финансового кризиса многие предприятия снижают обороты и сокращают персонал, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова, напротив, наращивает объемы производства и активизирует рекрутинговую кампанию. О чем заявил генеральный директор ОАО «КАПО» Васил Каюмов на пресс-конференции, прошедшей во вторник в рамках празднования 120-летия со дня рождения великого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, биография которого тесно связана с Казанским авиазаводом.

Как сообщил Васил Каюмов, объем товарной продукции, по оптимистическим прогнозам, к концу года должен достичь 3,6 млрд. рублей, а по пессимистическим — 2,5 миллиарда. В прошлом же году этот показатель составил 1,7 млрд. рублей. В настоящее время авиапредприятие занимается достройкой, ремонтом и обслуживанием стратегических бомбардировщиков Ту-160 и строительством среднемагистрального лайнера Ту-214 гражданского и специального исполнения. Нынче на вооружение Военно-воздушных сил России передаются два достроенных боевых Ту-160 (первый из них под названием «Виталий Копылов» уже находится на военной базе в Энгельсе). Кроме того, передан в лизинг один самолет Ту-214, предназначенный для авиакомпании «Трансаэро». Второй, построенный для администрации Президента России, сейчас проходит летные испытания и до Нового года должен улететь в Москву.

Кстати, управление делами Президента РФ заказало КАПО шесть спецсамолетов Ту-214VIP различного исполнения. До конца года планируется поставить на крыло второй из двух профинансированных лайнеров. В будущем году строительство президентских самолетов продолжится. Ну, а поскольку администрация главы государства высоко оценила качество и надежность казанских «Туполевых», то предполагается заключить дополнительный контракт еще на четыре лайнера. Тогда завод будет обеспечен работой и в 2010 году. Всего же портфель государственных и частных заказов, имеющихся на текущий день у КАПО, оценивается более чем в 20 млрд. рублей. А в стадии производства в объединении находятся 15 воздушных судов Ту-214.

По словам гендиректора, в следующем году планируется удвоить объем выпуска продукции. А именно — передать заказчикам четыре самолета Ту-214 и три ракетоносца Ту-160. Продолжится подготовка производства для строительства ближнемагистрального Ту-334.

Прошедшее акционирование завода и его будущее вступление в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) , по мнению Васила Каюмова, открывают перед предприятием новые возможности. Политика ОАК предусматривает углубленную специализацию входящих в нее авиазаводов. И предполагается, что

КАПО, помимо выпуска самолетов военного и специального назначения, будет развивать крыльевое производство, в том числе из композиционных материалов (так называемые «черные крылья»). До конца текущего года должна быть выбрана площадка для изготовления этих авиакомпонентов с прогнозируемой мощностью 140 комплектов в год. Инвестиции в данный проект оцениваются в 400-700 млн. евро. И первый российский лайнер с «черным крылом» по плану должен подняться в воздух в 2013 году.

Как считает генеральный директор, чтобы выжить в нынешних непростых финансовых условиях, важно оптимизировать производственно-хозяйственные затраты. Резервы для этого имеются. К примеру, Казанское авиационное производственное объединение — второе в республике после «Татнефти» по величине уставного капитала, который составляет 54 млрд. рублей. Только земельных площадей числится на балансе завода аж 560 гектаров! К чему такие территории? Казанская городская дума пошла навстречу авиапредприятию, снизив коэффициент налога на землю с 0,4 (в текущем году) до 0,263 — на следующий год, в итоге величина выплат уменьшится с 210 млн. до 138 млн. рублей. Но для сравнения: в прошлом году земельные платежи КАПО составляли лишь 21 млн. рублей…

Однако численность персонала (а это почти семь тысяч человек) , по заверениям Васила Каюмова, оптимизироваться практически не будет (сокращения коснутся разве что тех профессий, которые не связаны с производством). Напротив — завод испытывает острую нехватку квалифицированных рабочих, мастеров, технологов. Поэтому в текущем году объединение активизировало рекрутинговую кампанию.

По словам ректора Казанского государственного технического университета имени Туполева Юрия Гортышова, нынче КАПО приступило к подготовке специалистов по дуальной схеме, то есть днем молодые люди работают, а вечером учатся. Это оптимальная форма обучения, поскольку нередко молодежь, приходящую на предприятие со студенческой скамьи, приходится переучивать. Ректор сообщил, что в этом году на учебу в КГТУ по рекомендации руководства КАПО были приняты 83 «целевика». Половину стоимости их обучения оплачивает авиационное объединение. Причем целевая группа формировалась из старшеклассников Авиастроительного района Казани, где и находится завод. И самолетостроители сами ходили по школам, отбирая наиболее технически подготовленных ребят.

Между прочим, Казанский авиазавод — первое в Татарстане предприятие, начавшее вести профориентационную работу даже не со школ, а с детских садов. То есть применяет на практике опыт западных стран.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще