А В ЭТО ВРЕМЯ…

Как отразится на качестве образования в республике переход на нормативное подушевое финансирование, каковы проблемы и перспективы новой системы оплаты труда – эти темы стали ключевыми на недавнем заседании комиссии Государственного Совета РТ по контролю за реализацией приоритетного национального проекта “Образование”.

Автор статьи: Ирина СИМОНОВА

Как отразится на качестве образования в республике переход на нормативное подушевое финансирование, каковы проблемы и перспективы новой системы оплаты труда – эти темы стали ключевыми на недавнем заседании комиссии Государственного Совета РТ по контролю за реализацией приоритетного национального проекта “Образование”. Его провел председатель парламентского Комитета по культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев, который и возглавляет комиссию.

Заместитель министра образования и науки Данил Мустафин пояснил участникам заседания, что с внедрением нового порядка финансирования учреждений общего образования был осуществлен переход на так называемые подушевые нормативы. Они рассчитываются в зависимости от вида поселения, где расположено учреждение, ступеней образования, специфики образовательных программ и т.д. К примеру, в денежном выражении для сельского ученика этот норматив в начальной школе составляет 11273 рубля в год. Для его ровесника, обучающегося в крупном городе, – 6774 рубля. Для профильного обучения в лицеях, гимназиях и школах с углубленным изучением отдельных предметов разработаны специальные нормативы, учитывающие деление классов на группы. В городской местности эти нормативы градируются от 15,2 до 19,2 тысячи рублей на человека.

“Новый механизм финансирования не повлечет за собой изменения фонда оплаты труда при сокращении количества ставок штатного расписания”, – разъяснил самый спорный, пожалуй, аспект новшества заместитель министра. Но он же и признал, что в муниципалитетах не все участники процесса, а это, к примеру, директора школ, морально готовы работать в новых условиях. Кроме того, не хватает грамотных специалистов, способных разобраться в новшестве.

Депутаты, в свою очередь, обратили внимание чиновника на проблемы, которые данное новшество может за собой повлечь. Поинтересовались, в частности, как будут обстоять дела с переводом сельских образовательных учреждений в автономные некоммерческие, и не пострадают ли национальные школы (а такие факты имеются, например, в Казани).

Члены комиссии рекомендовали Министерству образования и науки разработать и внести нормативы подушевого финансирования, предусматривающие полноценное финансирование образовательных учреждений, подготовить соответствующие административно-управленческие кадры. А главам муниципальных образований необходимо “организовать всесторонний, в том числе общественный, надзор за работой по применению нормативов подушевого финансирования”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще