Накануне Нового года в Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова был осуществлен первый полет на новом серийном самолете Ту-160.
Как сообщила пресс-служба ОАО "Туполев", полет осуществил заслуженный летчик-испытатель Александр Журавлев.
Напомним, что после распада Советского Союза практически все имевшиеся в то время серийные Ту-160 (19 самолетов) остались на Украине, на авиабазе Прилуки. В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение ВВС России. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).
О возможности повторного запуска производства сверхзвуковых стратегических ракетоносцев в Казани сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров в ходе своего визита в Казань в октябре 2007 года. Ранее представители ВВС России сообщали о намерении ежегодно пополнять парк Ту-160 новыми машинами. Спустя два месяца новый серийный бомбардировщик, созданный на КАПО им. Горбунова, совершил первый полет.
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Дальность полета машины с нормальной нагрузкой – 13200 км, с максимальной нагрузкой – 10500 км. Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Она включает стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты.