Выпекать хлеб стало невыгодно

Новым этапом на пути повышения качества продукции, расширения ее ассортимента стало для ОАО “Чистопольский хлебозавод” открытие на днях современного кондитерского цеха по производству различных видов печенья, сандвичей.

Автор статьи: Геннадий АБРАМОВ

Новым этапом на пути повышения качества продукции, расширения ее ассортимента стало для ОАО “Чистопольский хлебозавод” открытие на днях современного кондитерского цеха по производству различных видов печенья, сандвичей.


Очень интересно наблюдать, как с одного конца уникальной импортной линии загружаются в емкости мука, сахар и другие компоненты. Пройдя в течение десяти минут через тестосмесительную, ротационную машины, многометровую печь с температурным режимом до 230 градусов, они превращаются в нечто вкусное, привлекательное по форме. Другая автоматизированная линия умело укладывает и упаковывает готовое печенье в красочную обертку. Третья линия по заданной программе “штампует” различные виды сандвичей со сладкой начинкой – сливочным кремом, вареньем, сгущенкой. Весь поток готовой продукции тут же направляется в мощные холодильные камеры.


– Пусконаладочный режим прошли успешно, – поясняет начальник цеха, заслуженный работник пищевой промышленности Галина Живописцева. – Возможности линии позволяют при полной загрузке и ритмичной работе за смену выдавать более пяти тонн печенья. Реализация первых партий показала, что спрос на него высокий, и выпуск будем наращивать. Как и макаронных изделий, производство которых налажено в соседнем цехе.


Выпускали их на заводе и раньше. Со строительством же нового здания, приобретением и установкой итальянской линии по производству и венгерской – по фасовке и упаковке кондитеры ежемесячно стали отгружать потребителям более 300 тонн изделий свыше 20 наименований в удобной, привлекательной упаковке. Чистопольские рожки и макароны сегодня пользуются спросом не только во многих городах и районах республики, но и “пробились” на рынки Москвы, Ульяновска, Тольятти, Ижевска, других городов страны. Высокое их качество подтверждает и тот факт, что чистопольцы выиграли тендер на поставку макаронных изделий детским учреждениям республики.


– Что же заставило базовое хлебопекарное предприятие взвалить на себя бремя забот и многомиллионных расходов на строительство, приобретение дорогостоящего оборудования для освоения выпуска новой продукции?- задаю вопрос генеральному директору, заслуженному работнику сельского хозяйства Ахату Халиуллину.


– Стремление не только сохранить производство, рабочие места, но продолжать развиваться и в конкурентных условиях рынка, – говорит он. – В последние годы население больше стало потреблять макаронных, кондитерских изделий за счет снижения хлебобулочных. Если лет десять назад завод ежедневно реализовывал последних более 30 тонн, то сегодня при лучшем качестве и ассортименте – менее 20. Изучив запросы рынка, мы на современной технической и технологической основе освоили и резко нарастили выпуск макаронных и сладких изделий, которых ежемесячно реализуем более 450 тонн, что составляет более 40 процентов объема всей продукции. А денежная выручка от реализации новой продукции намного выше, чем от хлеба.


Новшества незамедлительно сказались на динамике социально-экономического развития предприятия. За последние пять лет почти втрое в денежном эквиваленте вырос объем выпуска продукции, стабильно повышается общий индекс промышленного производства, образовано более ста новых рабочих мест, повышается и уровень заработной платы.


Стремление к новаторству, творческая неуспокоенность, как я понял из бесед с заводчанами, характерны для Ахата Галимзяновича, который вот уже восемнадцать лет возглавляет предприятие. Строитель по призванию, он силами заводской бригады при значительной экономии средств осуществил реконструкцию и техническое перевооружение производства, построил новые цехи, складские помещения, утепленные мастерские, гаражи для автомашин. Для реализации продукции создал в городе торговую сеть фирменных магазинов.


За годы работы он в совершенстве овладел секретами хлебопечения. Каждое утро на вкус безошибочно определяет достоинства и недостатки каждой новой партии свежеиспеченного хлеба, незамедлительно устраняя последние. Не случайно многие кондитерские, хлебобулочные изделия чистопольцев стали победителями в конкурсе “Лучшие товары Республики Татарстан”, хлебозавод – лауреатом всероссийского конкурса “За доблестный труд во благо Отечества”, а сам директор стал лауреатом ежегодного республиканского конкурса “Руководитель года”, занесен в книгу “Национальное достояние России”.


Добиться удалось многого, но жизнь, неуправляемый рынок неиссякаемы на новые острые проблемы. С первого июля на 60 процентов подскочила цена на основное сырье – муку, в августе на 40 процентов возрос тариф на газ, постоянно ползут вверх цены на электроэнергию, воду. В этих условиях завод вынужден был поднять на 13 процентов цены на хлебобулочные изделия и, несмотря на строжайший режим экономии всех энергоресурсов, сегодня несет ощутимые потери прибыли, оборотных средств, которых стало не хватать даже на закупку сырья. Только от удорожания муки предприятие ежемесячно несет убыток в сумме 1,2 миллиона рублей. А если добавить, что на его плечах более 50 миллионов рублей непогашенных банковских кредитов, взятых в основном на приобретение оборудования, то уже сейчас обстановку можно считать кризисной.


– У сельских тружеников, хлеборобов зерно скупается за бесценок, – с досадой отмечает руководитель. – На ничем не оправданном повышении цен на муку греют руки монополисты по хранению и переработке зерна, а государство в лице контролирующих органов остается сторонним наблюдателем. Мы же вынуждены вновь идти на этот непопулярный среди населения шаг – новое повышение цены на хлеб, иначе банкротство неминуемо.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще