Укрепляя союз бизнеса и государства

Вчера в Набережных Челнах прошло выездное заседание Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам, на котором рассмотрена практика использования КамАЗом и рядом других предприятий региона льгот, предоставленных им в соответствии с законами РТ о транспортном налоге и о налоге на имущество организаций.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

information_items_1347366667

Вчера в Набережных Челнах прошло выездное заседание Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам, на котором рассмотрена практика использования КамАЗом и рядом других предприятий региона льгот, предоставленных им в соответствии с законами РТ о транспортном налоге и о налоге на имущество организаций.


В 2008 году, напомнил, открывая заседание, председатель комитета Илсур Сафиуллин, парламенту республики предстоит принять новые законы, которые должны пролонгировать действие существующих налоговых льгот для бизнеса. И депутатам надо понять, насколько эффективно они используются. За регулярный мониторинг действующего законодательства ратовал во вступительном слове и мэр автограда Ильдар Халиков, рассказавший о продолжающемся подъеме экономики города. За пять последних месяцев уровень промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превзойден на 45 процентов. Львиную долю прироста обеспечил, конечно, КамАЗ. Но не он один набрал крейсерскую скорость. ОАО “ЗМА” компании “Северсталь-авто” в 3,5 раза увеличило объемы производства. Держит марку и малый бизнес, превысивший свои прежние показатели на 20 процентов. Как следствие, средняя зарплата по городу выросла на 36,6 процента, в том числе с поправкой на инфляцию – на 29 процентов.


Продолжая диалог с властью, мы, отметил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, всегда задавались вопросом: что хочет власть от нас – бурного развития, активного поведения на рынке или ликвидации последствий финансового кризиса, уменьшения компании до размеров, позволяющих работать устойчиво? До сих пор и федеральный центр, и республика всегда ориентировали нас на первое. И это помогает нам удерживать позиции на рынке грузовых автомобилей. За пять месяцев он вырос в России на 40 процентов. Пока мы за этим темпом успеваем: на нашу долю приходится 34 процента продаваемой в стране автотехники класса “КамАЗов”. Однако несмотря на хорошую конъюнктуру, конкуренция на рынке резко возрастает. Из-за прихода к нам всех известных международных автомобильных фирм. Это повышает требования к качеству продукции, и самое главное – к скорости реагирования на запросы потребителей.


На недавнем Совете безопасности РТ Президент Татарстана Минтимер Шаймиев определил для КамАЗа перспективную задачу – собирать до 100 тысяч автомобилей в год. Казалось бы, это из разряда фантастики, рассуждал перед депутатами Сергей Когогин. Нет. Возможности изготавливать и продавать такое количество машин есть. Уже в нынешнем году автозавод будет стараться выпустить около 55 тысяч единиц техники, а в 2008 году должен превзойти обозначенный объем еще на 20 процентов. Мало того, КамАЗ тянет за собой всю машиностроительную отрасль республики. Ведь у нас 180 поставщиков, изготавливающих комплектующих на 8,8 млрд. рублей в год.


Отдельно Сергей Когогин остановился на ЗАО “Актанышский агрегатный завод” – небольшом предприятии, созданном в райцентре по стандартам, которые КамАЗ требует от своих поставщиков. Об уровне культуры производства здесь говорит такой факт: на работу персонал приходит со второй обувью. Конечно, КамАЗ обеспечил актанышцев технологией, помог с приобретением оборудования, обучил вчерашних механизаторов. В нефтяном крае республики есть избыток рабочей силы. И автозавод берется найти ей применение. Эффект достигается очень быстро. В качестве примера генеральный директор привел Туймазинский завод бетоновозов в Башкортостане. За три года после покупки его КамАЗом стоимость хромавшего на обе ноги предприятия возросла в десять раз! В заключение своего выступления Сергей Когогин поблагодарил депутатов Госсовета за поддержку в развитии бизнеса.


Председатель Комитета Госсовета Илсур Сафиуллин перечислил в своем выступлении суммы выпадающих налогов в результате преференций предприятиям, занимающимся инвестиционной деятельностью. В масштабах бюджета республики суммы эти сравнительно небольшие и возвращаются в виде увеличивающейся налогооблагаемой базы предприятий, а также занятости населения. Как подсчитал генеральный директор Камского индустриального парка “Мастер” Максим Стеблов, в 2006 году участники парка получили налоговых льгот в общей сложности на 6,5 млн. рублей, а социальный и экономический эффект от них уже превысил 9 млн. рублей. В частности, на площадях “Мастера” создано 500 новых рабочих мест. Не появись они, городскому центру занятости пришлось бы выплатить 4 млн. рублей в виде пособий по безработице не нашедшим себе применение челнинцам.


Генеральный директор лизинговой компании “КамАЗ” Альфия Гарифуллина показала, как налоговые льготы, удешевляя лизинговые операции, помогают муниципалитетам кардинально обновлять автобусный парк в Казани и Набережных Челнах.


В принятом членами комитета постановлении содержатся рекомендации Госсовету предусмотреть пролонгацию налоговых льгот для бизнеса, нацеленного на повышение благосостояния республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще