Станкоинструментальный завод ЕлАЗа переезжает на новое место. Ранее принадлежавший предприятию корпус продан первому резиденту особой экономической зоны – компании “Северсталь-авто-Елабуга”. Об этом сообщил генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов на конференции по принятию коллективного договора.
Заводчанам придется покинуть обжитой корпус, часть производства переедет в уже существующие поблизости помещения, для другой части начато строительство нового здания. Переезд начнется летом, а завершить передислокацию необходимо в течение нынешнего года.
Решение было принято руководством республики. Причина очевидна: необходимо как можно скорее “запустить” особую экономическую зону, на которую возлагается столько надежд и за которую отчитываться нужно перед федеральным центром, а времени остается чрезвычайно мало. Резиденты вкладывают огромные инвестиции – каждый обязан осуществить капитальные вложения в сумме, эквивалентной не менее 10 миллионам евро, – а потому к их желаниям прислушиваются. Первоначально компании “Северсталь-авто-Елабуга” был передан пустующий корпус, примыкающий к станкоинструментальному заводу. Работы по его обустройству очень много, а выпуск первой продукции – легких грузовиков Fiat Ducato – запланирован на конец 2007 года, предполагаемая мощность предприятия – 75 тысяч автомобилей в год. Чтобы “вписаться” в сроки, и было решено отдать резиденту уже готовые площади.
Ясно, что для ЕлАЗа это событие не из приятных. Но если рассматривать его в масштабах республики и всего государства, когда ставка сделана на развитие автомобильных кластеров, то необходимо отнестись к нему с пониманием и поддержкой, заявил коллективу Равиль Зарипов. Тем более что будут сохранены все производства и рабочие места (сейчас в объединении работает более 3300 человек).
Станкоинструментальный завод имеет три производства: автокомпонентов, нефтяной спецтехники и тракторов. Последнее уже готовится к переезду, но, несмотря на это, уровень выпуска здесь планируется не только сохранить, но и увеличить как минимум в два раза. Участки по производству нефтяной техники и автомобильных компонентов переместятся в строящийся корпус. После завершения стройки начнется монтаж оборудования по уже составленному графику.
Вся эта работа носит организованный характер и обеспечена всеми необходимыми ресурсами, подчеркнул генеральный директор. И нет сомнений, что все поставленные планы будут выполнены.
В 2007 году на ЕлАЗе поставлена задача на 30 процентов увеличить объем производства и довести его до 3 миллиардов 12 миллионов рублей. Средняя заработная плата должна увеличиться до 11 200 рублей. Судя по итогам первого квартала, сделать это удастся: объем реализации продукции составил 111 процентов от плана, с опережением на 8 процентов выросла и зарплата.
Что касается именно станкоинструментального завода, то последние три года он находится на подъеме. Здесь выпускаются автомобильные узлы для крупнейших автозаводов страны. Удалось войти в тройку лидеров-производителей спецтехники для нефтяной и газовой промышленности: более трети всех спецмашин произведено на СИЗе, выиграны тендеры таких нефтяных гигантов, как “Роснефть”, “Лукойл”, “Сургутнефтегаз”, “ТНК ВР”.
Успешным является и направление, освоенное в 2003 году: производство колесных тракторов и различных машин на их базе – дорожной и коммунальной техники. Если раньше с трудом выпускали 15 штук в месяц, то сейчас с конвейера сходит более 60, и этого уже мало, чтобы удовлетворить потребности рынка.
Действует также подразделение “ЕлАЗстрой”, которое ведет работы не только в Елабуге, но и в других городах Татарстана в сотрудничестве с собственным проектным управлением ЕлАЗа.
Будет продолжено и развитие промышленной площадки “Алабуга”. В отличие от одноименной и расположенной рядом особой экономической зоны она предназначена для малого и среднего бизнеса, который имеет здесь определенные льготы. Сегодня на промышленной площадке работает около 30 предприятий, 18 из них ведут инвестиционную деятельность.