В Бугульме на базе ООО “Татнефтедор” заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Швецов провел выездное республиканское совещание по вопросам работы дорожного комплекса Татарстана и подготовки к эксплуатации дорог в осенне-зимний период.
Основной докладчик – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Репенко сообщил, что суммарный процент выполнения программы дорожных работ за январь-август составляет 63,9. В передовиках такие подрядчики, как “Алексеевскдорстрой”, “Дорожный сервис РТ”, а в отстающих – “Нур-1” и Мостоотряд №113.
К слову, последние два подрядчика выполняют основной объем работ на второй очереди казанского моста “Миллениум”. А там тормозом оказался Зеленодольский завод имени Горького, на котором размещен заказ по изготовлению металлоконструкций стоимостью более 400 миллионов рублей. Так вот, деньги завод получил, а с выпуском блоков на строительную площадку не спешит. Отставание от графика составляет два месяца.
Что касается программы дорожных работ на следующий год, то на ее финансирование бюджетом предусмотрено 4 миллиарда 454 миллиона рублей. Это лишь незначительно превышает финансирование прошлого года, тогда как дорог, требующих ремонта, становится все больше. В связи с этим принято решение законсервировать ряд объектов строительства и капитального ремонта, а основной объем средств направить на обеспечение сохранности автодорог. Конечно, это осложнит реализацию программы развития транспортного комплекса на 2006 – 2010 годы в той ее части, где предусмотрено ежегодное строительство подходов к 80 населенным пунктам.
Хотя до первого снега еще есть время, специальная комиссия, созданная приказом министра, уже проверяет готовность дорожных и коммунальных организаций к зиме. Здесь уместно заметить, что наиболее эффективным средством для борьбы с гололедицей на дорогах являются природные и искусственные рассолы. Так вот в “Татавтодоре” и “Татнефтедоре”, обслуживающих дороги общего пользования, установки для приготовления рассолов и специальные машины для их розлива имеются, чего нельзя сказать о городских коммунальных предприятиях. Выходит, в городах дороги и тротуары будут по старинке посыпать песчано-соляной смесью.
Подводя итоги совещания, Владимир Швецов напомнил руководителям подрядных организаций, задерживающих сдачу объектов, что транспортный комплекс сейчас работает в условиях действия федерального закона, который предусматривает ежегодные торги подрядами на строительство объектов по госзаказу. А предприятие, выигравшее конкурс, но не выполнившее работу в назначенный срок и с надлежащим качеством, получает “клеймо” недобросовестного подрядчика с двухлетним запретом на участие в торгах по госзаказу. Так что, пока солнышко светит и погода позволяет, всем надо напрячься и запланированные на 2006 год объекты сдать.