Вчера в Казани руководители Камского автозавода презентовали транспортникам Казани шесть новых автобусов “НефАЗ” производства Нефтекамского автозавода – дочернего предприятия КамАЗа.
Презентация проводилась с дальним прицелом: Казань готовится закупать новые автобусы для городских маршрутов, руководители столицы поочередно проводят переговоры с производителями автобусов, в том числе и зарубежными (например, из Китая). Камский автозавод также намерен побороться за заказ для столицы республики. Именно с этой целью на площади перед НКЦ “Казань” и выстроилась линейка автобусов.
Местные производители представили транспортникам автобусы низкопольный, полунизкопольный и туристический. Все они оснащены двигателями “Евро-3” совместного с компанией “Камминз” производства. Менеджеры автозавода полагают, что эти машины вполне могут конкурировать с зарубежными аналогами в части соотношения “цена – качество”. Участвовавший в Презентации Премьер-министр Рустам Минниханов внимательно осмотрел все автобусы. Заглянул в салоны, багажное отделение и даже двигательный отсек. Трудно сказать, что именно там рассмотрел премьер, но затем он заявил журналистам, что для Казани планируется приобрести сто автобусов “НефАЗ” с американским двигателем и автоматической коробкой передач. Часть средств для столь масштабной покупки будет найдена в республиканском бюджете, остальное придется изыскивать городу и транспортным предприятиям.
Власти Казани сегодня всерьез занялись проблемой улучшения транспортного обслуживания населения. Для этого разработана новая транспортная схема столицы. Транспортные предприятия уже готовятся принять участие в конкурсе на обслуживание отдельных маршрутов. Со старым автобусным парком трудно рассчитывать на успех в соперничестве. Именно поэтому сегодня ожидается обновление автобусов, в том числе и большой вместимости. Зная об этом, менеджеры КамАЗа и стремятся предложить автотранспортным предприятиям свои услуги.
По словам мэра Казани Ильсура Метшина, сегодня столице требуется около тысячи новых автобусов. Приоритет будет отдаваться, надо полагать, местным производителям, если они предложат экономичные и экологичные машины. При этом, отметил председатель комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков, заказчики будут уделять особое внимание соотношению “цена – качество”, условиям поставки, возможности приобретения техники в лизинг. И если эти показатели у сторонних и местного производителя совпадут, то предпочтение получит КамАЗ, поскольку с заводом, который находится в республике, проще работать.
Словом, после состоявшейся презентации у городских властей и руководителей КамАЗа есть время подумать, чтобы прийти к компромиссному решению. Автозаводу, видимо, предстоит пересмотреть цены на свои автобусы (конкуренты, в том числе из Китая, могут предложить машины на более выгодных условиях), а городской администрации – определиться, с кем выгоднее сотрудничать. В любом случае, присутствие на презентации Премьер-министра Рустама Минниханова говорит о том, что республиканские власти предпочтут, чтобы по улицам столицы курсировали местные автобусы.