Нашу продукцию нужно продвигать всем миром

В условиях, когда в Татарстане добыча нефти в последние годы не увеличивается, его руководство к числу приоритетов относит развитие других отраслей промышленности, в том числе машиностроения.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

В условиях, когда в Татарстане добыча нефти в последние годы не увеличивается, его руководство к числу приоритетов относит развитие других отраслей промышленности, в том числе машиностроения.


Президент Минтимер Шаймиев не раз подчеркивал, что руководители предприятий должны не только стремиться выпускать конкурентоспособную продукцию, но и стараться продвигать ее на внутренний и внешний рынки. Об этом напомнил министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Хафиз Салихов на открывшемся вчера в Казани седьмом по счету ежегодном саммите деловых партнеров компании “ПОЗИС” (Зеленодольский завод имени Серго) – представителя машиностроительной сферы республики. Данное предприятие, в принципе, достаточно успешно выполняет установку Президента, иначе саммит не собрал бы заводских дилеров практически со всех регионов России.


Судя по отчетам представителей торговых компаний Москвы, Питера, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Челябинска и других городов, зеленодольские холодильники расходятся, как горячие пирожки. И объемы их продаж неуклонно растут. К примеру, за восемь месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в Москве они увеличились на 30 процентов, а в Ставрополе – на 40. Причем наибольшим спросом пользуются ретро-бренды – относительно недорогие “Свияга” и “Мир”. По словам генерального директора “ПОЗИСа” Радика Хасанова, всего же объем продаж вырос на 10 процентов, объем производства – на пять. В августе реализовали рекордное количество холодильников – свыше 40 тысяч. Их популярность растет и за рубежом – нынче отправили холодильников на экспорт на 12 процентов больше. Добрались даже до Беларуси, где потеснили местного “Атланта”.


Однако без поддержки государства серговчане вряд ли добились бы такого успеха – это не отрицает и руководство завода. К примеру, предприятию удалось получить госконтракт на оснащение всех медицинских учреждений Татарстана своим холодильным оборудованием – морозильниками для хранения крови, фармацевтическими агрегатами и прочим. Таким образом компания участвует в выполнении приоритетного национального проекта “Здоровье”. За восемь месяцев объем продаж медицинской техники составил свыше 170 процентов к аналогичному периоду прошлого года.


Заместитель министра экономики и промышленности Владимир Соловьев констатировал, что сегодня российские власти делают ставку на усиление роли государственного регулирования в промышленном производстве, поскольку американская модель свободного рынка в нашей стране не прижилась. Сейчас в недрах федерального Правительства зреет проект программы развития промышленности РФ, которая призвана выделить приоритеты в каждой из отраслей. Власти намерены защищать отечественного товаропроизводителя и поддерживать его. К примеру, недавно от таможенных пошлин освобождено ввозимое в нашу страну высокопроизводительное оборудование, применяемое у нас в изготовлении бытовой техники. Кроме того, как сообщил Радик Хасанов, Минтимер Шаймиев подписал обращение серговчан о принятии на федеральном уровне антидемпинговых мер к недобросовестным поставщикам такой продукции.


Дирекция завода имени Серго также надеется войти в федеральную целевую программу развития национально-технической базы, за счет чего в течение предстоящих трех лет получить не менее 300 млн. рублей на реализацию инвестиционных проектов, прежде всего по переводу производства на озонобезопасные технологии (применение изобутана в качестве хладагента). Предполагается, что весь “портфель” инвестиций потянет на 500 миллионов рублей.


В настоящее время “ПОЗИС” занимает 50 процентов рынка холодильного оборудования Зеленодольска, 20 процентов – Татарстана и около девяти – России. Ближайшая цель серговчан – “оккупировать” 10 процентов российского рынка. И Хафиз Салихов считает это достижимым. По крайней мере, в республике функционируют региональные и международные торговые сети – 47 домов и 22 представительства, через которые есть возможность продвигать наш товар по стране и за рубеж. Министр обещал посодействовать этому.


Сегодня саммит продолжил работу уже в стенах самого завода, где деловым партнерам “ПОЗИСа” представили новую линию холодильников, которыми в следующие два года планируется заменить нынешний модельный ряд.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще