В Казани открылся еще один “рынок”

Что такое выставка?

Автор статьи: Елена ТАРАН

Что такое выставка? Даже обыватель знает, что это мероприятие, на котором производители или разработчики демонстрируют свои достижения, заключают контракты, договариваются о сотрудничестве. На выставке возможна и продажа товаров в розницу, но это не главная ее задача. Выставка “Место встречи – Казань”, которая открылась вчера в павильоне “Казанской ярмарки”, была мало похожа на целевую экспозицию и демонстрацию достижений товаропроизводителей. Скорее, она походила на наши розничные рынки, причем двадцатилетней давности.


Организаторы умудрились разместить под одной крышей (в довольно тесном помещении) более ста предприятий из 40 городов России. Причем зимние шубы и дубленки оказались по соседству с сосисками и сырами, а алкогольные напитки – рядом с шапками и чулками. Участники выставки (то ли в целях экономии, то ли из-за недостатка площадей) разложили свой нехитрый товар на узких прилавках, развесили на штативах и принялись его тут же реализовывать, и никто не подумал, где же люди будут, к примеру, примерять изделия. Ладно, нашли место для неказистых зеркал.


И принципы на этой выставке-ярмарке действовали, прямо скажем, базарно-рыночные. Очереди, которые давно исчезли из наших магазинов (разве что под Новый год), появились там, где, скажем, масло, сыр и колбасу продавали на несколько рублей дешевле, чем в магазинах Казани. Например, торговля у прилавка Уржумского маслосырзавода шла гораздо бойчее, чем у Казанского мясокомбината. Там воспользовались случаем быстро избавиться от своей продукции. Как и на обычных рынках, у покупателей совсем не вызвали интереса изделия народных промыслов, зато у прилавков с продуктами питания и одеждой толпились покупатели. На выставке мне вспомнились давно забытые рынки, когда между рядами было трудно протиснуться, когда тебе наступали на ноги и толкали в спину. Такого в нашей столице давно уже не было. Что ж, иногда полезно заглянуть в прошлое, чтобы оценить сегодняшнее состояние торговли.


На открытии выставки было отмечено, что подобная экспозиция собирает казанцев и гостей столицы Татарстана уже в четырнадцатый раз. Что ж, может быть, четырнадцать лет назад подобная ярмарка была актуальна, ведь в магазинах еще ощущался дефицит товаров народного потребления. Но, может быть, спустя столько лет, выставку нужно видоизменить, превратить ее из многоотраслевой (когда сосиски, украшения и шубы предлагаются “в одном флаконе”) в профильную? Может быть, не стоит объединять выставку с розничной торговлей – пусть розница работает сама по себе и в приспособленных помещениях, а производители решают иные задачи? Тем более что в рамках выставки планируется провести несколько “круглых столов” с ее участниками.


Ну и, наконец, 30 августа на выставку “Место встречи – Казань” задумано пригласить высоких гостей, сюда придут казанцы, жители других городов страны. Людей в павильоне будет гораздо больше, чем на открытии экспозиции. Толчеи не избежать. Но у организаторов есть время сделать ярмарку более удобной для посетителей – хотя бы посовременнее оформить торговые “закутки”, пригласить продавцов в другие павильоны. Просто развешивать и раскладывать товар на прилавках – это вчерашний день. Нужно ли в него возвращаться?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще