На недавнем заседании совета директоров ОАО “Инновационный технопарк “Идея” с участием Премьер-министра Рустама Минниханова обсуждался вопрос выхода технопарка из проекта “Концентратор кислорода медицинский”.
Событие это знаковое, потому что впервые технопарк осуществил продажу солидной доли своего бизнеса частной инновационной компании – ООО “Инвестмедпром”, занимающейся инжинирингом и производством медицинского оборудования, и таким образом “вышел” из проекта.
Между тем, как заявил на брифинге 15 августа генеральный директор “Идеи” Сергей Юшко, разработанный и изготовленный на площадях технопарка прибор можно назвать “ноу-хау” нашей медицинской промышленности. Он в полной мере соответствует требованиям национального проекта “Здоровье”, что, бесспорно, должно обеспечить ему динамичное продвижение на рынке. Установка не уступает по техническим характеристикам зарубежным аналогам, но имеет более низкую стоимость.
Проект “Концентратор кислорода медицинский” пришел в технопарк в апреле 2004 года, как говорят специалисты, на стадии опытно-конструкторской разработки, в наличии были лишь технологическая схема и макетный образец. Технопарку предстояло привлечь в проект инвестиции, провести опытно-конструкторскую проработку изделия, испытать его, усовершенствовать технологическую схему, создать промышленный образец и обеспечить затем продвижение продукции на рынке. Уже в октябре 2004 года концентратор кислорода был внесен в Реестр медицинской техники Российской Федерации. Был получен и соответствующий сертификат. За два года в стенах технопарка прибор преобразился. Испытания он прошел в Москве в госпитале имени Бурденко, успешно использовался в Детской городской больнице №1 Казани. Он экспонировался на многих международных выставках и ярмарках, везде получая высокую оценку.
Перспективы у проекта многообещающие. И невольно возникает вопрос (и он был задан на брифинге): а насколько, в таком случае, целесообразна его продажа частной компании? Тем более что “Идея” не просто вышла из проекта, но и передала новым его хозяевам все наработанные контакты, обеспечив еще и контракты на первые продажи концентратора кислорода. А прибор очень востребован, на него “положили глаз” не только Россия, но и некоторые страны, например, Китай и Индия.
– Правильно, а главное вовремя осуществить выход из проекта – это не просто профессиональный подход к делу, но и залог будущей успешной работы, – пояснил журналистам Сергей Юшко. – Прежде чем принять такое решение, нужно семь раз отмерить. Мы провели экономические расчеты и определили, что для нас выгоден этот шаг. Что же касается мировой практики, то выход технопарка из проекта всего через два с небольшим года является очень хорошим результатом. Известные фирмы выходят из проектов в среднем через 4-6 лет после осуществления первоначальных инвестиций. “Идея” окончательно не устраняется от реализации данного проекта. Прибор будет изготавливаться на производственных площадях и оборудовании технопарка, которые у нас арендует ООО “Инвестмедпром”. Что же касается будущего, то выходы из проектов мы будем осуществлять и впредь. Теперь у нас уже есть такой опыт.