Здравствуй, “Рекстон”! Прощай, “Ока”…

На бывшем заводе микролитражных автомобилей КамАЗа, 99,6 процентами акций которого сегодня владеет холдинговая компания “Северсталь-Авто”, по лицензионному соглашению с южнокорейской фирмой “Ssang Yong Motor Company” началась серийная отверточная сборка внедорожников “Рекстон”.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

На бывшем заводе микролитражных автомобилей КамАЗа, 99,6 процентами акций которого сегодня владеет холдинговая компания “Северсталь-Авто”, по лицензионному соглашению с южнокорейской фирмой “Ssang Yong Motor Company” началась серийная отверточная сборка внедорожников “Рекстон”. В церемонии открытия нового производства принял участие Премьер-министр Рустам Минниханов.


Разрезав традиционную ленточку, руководитель Правительства, которому “помогали” глава Набережных Челнов Ильдар Халиков и генеральный директор ОАО “Северсталь-Авто” Вадим Швецов, по просьбе хозяев самолично свел первый “Рекстон” челнинской сборки со стапеля. Затем он, подойдя к микрофону, назвал произошедшее событие важным не только для города и Татарстана, но и для автомобилестроения всей страны. Наша республика автомобильная, продолжил Рустам Минниханов, и сегодня у нас появились новый объект производства, новые технологии, способные придать дополнительный импульс ее экономическому развитию. Я искренне рад приходу в республику такого крупного инвестора, как холдинг “Северсталь-Авто”. У нашего сотрудничества доброе начало и хорошие перспективы для его углубления.


Этот вывод подтвердился часом позже, когда Рустам Минниханов и Вадим Швецов подписали соглашение о сотрудничестве между сторонами, основные задачи которого – реализация инвестиционных проектов и увеличение производства новых моделей автомобиля на площадях ОАО “ЗМА” с привлечением потенциала компаний, занимающихся в республике выпуском автомобильных компонентов.


– Таким образом, – заявил на пресс-конференции Премьер-министр, – сегодня мы сделали значительный шаг вперед, подтвердив наши прежние договоренности. Не секрет, что по поводу продажи ЗМА были разные точки зрения. Но инвестор доказал серьезность своих намерений, запустив серийное производство продвинутого продукта.


В 2006 году, поделился планами компании генеральный директор В.Швецов, будет выпущено около пяти тысяч внедорожников. Пока они собираются полностью из импортных узлов и агрегатов. Только жидкости и масла – отечественного происхождения. Как быстро пойдет процесс “обрусения” “Рекстонов”, станет ясно в мае, когда на заводе войдут в строй новые сварочное и сборочное производства, завершится модернизация окрасочной линии. Тогда собственно и начнется массовый выпуск автомобилей. Форсировать события – значит поступиться качеством продукции, на что компания никогда не пойдет.


Объявлены цены на внедорожники. Самая “демократичная” модель – с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, механической коробкой перемены передач и велюровым салоном – стоит 31 тысячу долларов США, “навороченная” версия – на 10 тысяч долларов дороже. Как утверждают менеджеры компании, это лучшее ценовое предложение на рынке автомобилей такого класса и проблем со сбытом “Рекстонов” в России не возникнет.


В начале будущего года прояснится ситуация вокруг “Оки” – какая машина придет ей на смену. Жизненный цикл самой “окушки”, похоже, завершается, хотя бизнес-план 2006 года и предусматривает выпуск примерно 10 тысяч микролитражек. Но их судьбу предрешил новый экологический стандарт, который в РФ вступает в силу через шесть месяцев. Чтобы ему соответствовать, “Оке” необходим двигатель Евро-2, а такая ее модернизация экономически не целесообразна.


ОАО “Северсталь-Авто” – крупнейший инвестор Набережных Челнов за последние два десятилетия, подчеркнул в конце пресс-конференции глава города Ильдар Халиков. К 70 млн. долларов, уже вложенных им в реализацию проекта производства лицензионных автомобилей, в 2006 году добавится еще свыше 30 млн. долларов. Для города это новые рабочие места, сохранение завода и связанной с ним инфраструктуры, увеличение налогооблагаемой базы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще