Мы уже привыкли к тому, что наш экономический словарь стремительно обновляется. Что означает очередной англоязычный термин, недавно введенный в хозяйственный обиход на КамАЗе?
“Trade in” (в русской транскрипции “Трейд ин”) – это обмен старого продукта, в данном конкретном случае грузового автомобиля на новый с доплатой. Для внедрения такой системы продаж, позволяющей эффективно утилизировать изношенные камские большегрузы, одновременно реинвестируя их остаточную стоимость в приобретение новых автомобилей, в 2005 году на КамАЗе приступили к реализации пилотного проекта. Из 20 автоцентров, в нем участвующих, восемь уже достигли реальных результатов.
Есть немало предприятий, заметил, обращаясь к представителям КамАЗа в республиках и областях Поволжья, генеральный директор торгово-финансовой компании “КамАЗ” И.Гатиятуллин, которые хотели бы, но не имеют возможности из-за дефицита свободных денежных средств обновить свой грузовой автопарк. При этом “под забором” у них мертвым грузом, отягощая экономические показатели, стоят старые, подчас даже разукомплектованные машины. Схема “Trade in” превращает подобный хлам в активы предприятий. Кроме того, она органично сочетается с другими финансовыми механизмами продаж, в частности, лизингом. То есть клиент может без оплаты получить новый автомобиль, сдав свой “бэушный” “КамАЗ” в сервисный центр и оформив договор на лизинг нового грузовика с зачетом стоимости старой машины как первого взноса. С начала года только через Набережночелнинский автоцентр КамАЗа была произведена 31 такая торговая операция.
В Западной Европе до 80 процентов автотехники сегодня реализуется по системе “Trade in”. В России она до сих пор использовалась лишь для стимулирования сбыта легковых машин. КамАЗ первым взял на вооружение зарубежную технологию продаж в своем сегменте рынка.