Цены – на взлет, прибыль – на посадку…

Собрание акционеров ОАО “Казанский вертолетный завод”, состоявшееся в четверг, приняло решение о выплате дивидендов по итогам 2004 года в размере 5 процентов от номинала на обыкновенные акции и 100 процентов от номинала – на привилегированные.

Автор статьи: Елена ТАРАН

Собрание акционеров ОАО “Казанский вертолетный завод”, состоявшееся в четверг, приняло решение о выплате дивидендов по итогам 2004 года в размере 5 процентов от номинала на обыкновенные акции и 100 процентов от номинала – на привилегированные. Таким образом, обладатели обыкновенных акций предприятия получат по пять копеек на ценную бумагу номиналом в один рубль, а привилегированных – по одному рублю.


На состоявшейся после собрания пресс-конференции журналисты поинтересовались у генерального директора предприятия Александра Лаврентьева: почему размер дивидендов по итогам работы предприятия в 2004 году снизился по сравнению с 2003 годом (тогда обладатели обыкновенных акций получили по восемь копеек на одну ценную бумагу)? В ответ Александр Петрович рассказал журналистам историю о том, как инфляция и рост цен на комплектующие “съедают” прибыль предприятия. Сегодня поставщики комплектующих (а завод ежегодно заключает 1200 договоров на поставку узлов и деталей) не стесняются повышать цены на свою продукцию.


Более 80 процентов вертолетов поставляется на экспорДело в том, что более 80 процентов вертолетов поставляется на экспорт, и доступная цена на нашу технику – одна из причин, по которой предприятие в годы реформ не растеряло своих потребителей. Если сегодня поднять цены на казанские вертолеты, то можно не сомневаться в том, что объем производства на КВЗ заметно снизится. Вот и получается, что поставщики двигателей могут взвинтить цены в два раза, а вертолетостроители пойти тем же путем не имеют права. Максимум, что возможно в этой ситуации, – договориться о росте цен на 5-10 процентов. Остальные расходы ложатся на плечи предприятия.


Подобная ситуация долго продолжаться не будет, прокомментировал ситуацию генеральный директор. Предприятие должно наращивать объемы прибыли, а не увеличивать себестоимость продукции. Сегодня завод в ряде случаев отказывается от дорогостоящих отечественных комплектующих и покупает аналогичные узлы у иностранных компаний. Например, вертолеты по заказу Венесуэлы были оснащены авионикой производства Израиля. Очень скоро может случиться так, что отечественные производители комплектующих останутся без казанских заказов. К тому же импортные узлы и детали имеют более высокое качество.


На собрании акционеров прозвучала такая цифра: Казанский вертолетный завод заплатил потребителям 1,7 млн. рублей штрафов. В этих потерях “сидит” не столько вина самого предприятия, сколько дефекты используемых при сборке комплектующих. Предприятие выплачивает своим потребителям неустойку и выставляет претензии, в том числе и финансовые, своим поставщикам. С зарубежными компаниями такие недоразумения происходят гораздо реже, чем с российскими.


На собрании акционеров были приняты изменения в устав предприятия. Поправки, как прокомментировал ситуацию руководитель предприятия, создают основу для роста уставного капитала ОАО. Сегодня он составляет более 154 млн. рублей, а объем производства – более пяти миллиардов рублей. Столь незначительный “уставник” мало соответствует имиджу предприятия, поэтому и решено провести дополнительную эмиссию. Как скоро это произойдет? Генеральный директор не стал называть точную дату, он лишь сообщил, что необходимость этого шага назрела давно.


Неясным остался и другой вопрос – о вхождении Казанского вертолетного завода в федеральную корпорацию “Вертолеты “Ми”. Мы не видели постановления Правительства на этот счет, сказал Александр Лаврентьев, не знаем организационные принципы этой структуры, можем только догадываться о правах и обязанностях участников этого проекта. Поэтому говорить о вхождении КВЗ в эту корпорацию пока рано.


Нужно ответить на главный вопрос: какой интерес предприятию входить в эту структуру, прокомментировал ситуацию и.о. вице-премьера – министра экономики и промышленности РТ Алексей Пахомов (он является и председателем совета директоров КВЗ). Что получит от этого акционерное общество? Если есть реальная выгода, этот вопрос можно обсуждать. Если руководство корпорации будет раздавать указания “сверху” и ничем не помогать, то тут ситуация другая.


Ни Алексей Пахомов, ни Александр Лаврентьев не назвали точную дату решения вопроса. Гадать тут бессмысленно: например, единая авиационная корпорация создается уже два года, и пока не известно, чем дело завершится.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще