В транспортном комплексе не обойтись без конкуренции

Развитие Татарстана без серьезных изменений в дорожном хозяйстве и транспортном комплексе невозможно.

Автор статьи: Евгения ГАЗИЗОВА

Развитие Татарстана без серьезных изменений в дорожном хозяйстве и транспортном комплексе невозможно. Работу этой отрасли по итогам прошлого года можно оценить как стабильную, но требующую реформирования. Такую оценку деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства дал 15 февраля Премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии. В ее работе принял участие директор ФГУП “Росдортехнологии” Николай Быстров.


По итогам прошлого года предприятиями городского автомобильного и электротранспорта перевезено более 840 млн. пассажиров, что на 0,9 процента больше, чем в 2003 году, сообщил заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов. На пригородных и междугородных автомобильных маршрутах пассажиров перевезено на 2,5 процента больше, грузоперевозки возросли на 19,7 процента. Вместе с тем на 16 процентов сокращены заказные перевозки предприятиями, входящими в состав акционерного общества “Корпорация “Тат-автотранс”, что привело к общему снижению количества перевезенных корпорацией пассажиров на 4 процента.


Что касается дорожного хозяйства, то республиканской адресной инвестиционной программой в разделе “Развитие инфраструктуры производственных отраслей” на развитие и сохранение сети автомобильных дорог и мостов общего пользования в прошлом году было предусмотрено 2,8 млрд. рублей. По всем источникам финансирования объем выполненных работ составил 5,6 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию 157,5 километра автодорог.


Главная задача дорожников в нынешнем году – завершение работ на объектах, связанных с подготовкой к 1000-летию Казани. Среди них – завершение реконструкции автодороги Казань – аэропорт, строительство моста через Казанку на четвертой транспортной дамбе, реконструкция и ремонт центральных улиц столицы, реконструкция трассы Казань – поселок Залесный.


Второй важной задачей является практическая реализация первого проекта платной автомобильной дороги Шали – Сорочьи Горы с мостовым переходом через Каму у села Сорочьи Горы. Третья задача – строительство объездных дорог, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием.


В прошедшем году министерством начаты работы по ряду инновационных проектов. Проходит экспертизу проектно-сметная документация первого этапа региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Мин-


транса РТ, реализацию которой решено начать с Набережных Челнов и Нижнекамска, где дирекцией системы проведены предварительные работы по созданию единых диспетчерских служб для всех видов и участников городских пассажирских перевозок. Также в прошлом году началась практическая реализация нового направления – внедрение логистических принципов в организацию грузовых перевозок. В республике создана “Логистическая ассоциация Татарстана”, положено начало созданию банка данных грузовых перевозок, формированию информационной транспортной биржи.


По мнению Рустама Минниханова, транспортникам необходимо в принципе изменить подходы к своей работе. Главное – создать конкуренцию в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, иначе невозможно достичь серьезного прогресса. Все перевозки в перспективе должны стать частными. Если население полностью оплачивает свой проезд, государственные ресурсы здесь не нужны. Безвозмездных вливаний больше не будет: роль государства может заключаться только в содействии применению лизинговых схем, субсидированию процентной ставки по банковскому кредиту. Такую работу необходимо наладить уже в этом году. Без должного развития транспортной и дорожной инфраструктуры говорить об удвоении ВВП и инновационных процессах бессмысленно, подчеркнул глава Кабинета Министров РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще