Центральной диспетчерской службе “Татэнерго” исполнилось 65 лет.
В далекие предвоенные годы в связи с развитием энергетического хозяйства ТАССР возникла острая необходимость в координации работы предприятий и объектов энергетики. Диспетчерская служба начиналась в небольшой комнате управления Казанской ТЭЦ-1. Сотрудники в своей работе использовали лишь несколько телефонов, амперметров и других приборов.
С тех пор ситуация в корне изменилась. Переезд в новое здание “Татэнерго” привел к качественному скачку в техническом оснащении службы, появились новые, современные подходы к управлению производством и потреблению электроэнергии. В “сердце энергосистемы” – диспетчерской службе по-прежнему максимальное внимание уделяется выбору наиболее экономичного режима работы электротехнического и теплового оборудования, что позволяет в сотрудничестве с персоналом электростанций и техническим руководством энергосистемы добиваться наиболее эффективной работы.
С лета этого года с началом функционирования рынка электроэнергии перед этой службой встает новая задача – реализовать диспетчерский способ управления режимом в соответствии с планом рынка, что позволит этой мощной компании стать еще более конкурентоспособной.