Маршрут протяженностью в три десятилетия

В эти дни работники Казанского пассажирского автотранспортного предприятия №1 отмечают 30-летие его образования.

В эти дни работники Казанского пассажирского автотранспортного предприятия №1 отмечают 30-летие его образования.


Срок по меркам истории небольшой, но для нашего коллектива очень значимый. Ведь прошедшие десятилетия вобрали и непростую пору становления, и напряженную работу по транспортному обслуживанию бурно развивавшегося в 80-е годы Закамья, и реформы, вызванные сначала перестройкой, а затем и последующими переменами во всем укладе жизни страны и республики.


Символом автотранспортников всегда была и остается дорога, зовущая вперед. Под знаком устремленности к новым горизонтам развивается и наше предприятие. Образовавшееся в 1974 году, оно довольно быстро стало флагманом автотранспортной отрасли Татарстана. Одними из первых наши водители вывели на трассы новые импортные автобусы. Важным шагом в нашем развитии и хорошим примером для других стало внедрение на предприятии автоматизированной системы управления производством. В те времена АСУП для автотранспортной отрасли была новинкой, можно сказать, революционной, и совсем не случайно именно к нам в Казань ехали учиться и перенимать опыт специалисты из разных регионов Союза.


Примеры достижений можно продолжать, многим, что сделано в прежние годы, мы по праву гордимся. Самое важное, однако, то, что накопленный опыт очень помог коллективу в сложнейший период начала экономических реформ. А переход к рынку потребовал активных действий, быстрого осмысления новых реалий, поиска эффективных форм работы.


Преобразовавшись в августе 1996 года в открытое акционерное общество, КПАТП-1 стало специализироваться на междугородных и международных автобусных перевозках. Они, как коммерческий вид деятельности, обусловили новые требования к кадрам, к состоянию парка машин, технологической вооруженности ремонтно-профилактической базы, к организации работы экономической службы.


Освобождение от пут плановой экономики и выход на магистральную дорогу рынка дались предприятию непросто, но коллектив сделал это. Сегодня КПАТП-1 обеспечивает перевозку свыше 10 миллионов пассажиров в год по 100 маршрутам. Наши автобусы курсируют не только между Казанью и районами республики. Большая часть выполняемых нами рейсов связывает столицу Татарстана с городами регионов России и стран СНГ, мы доставляем пассажиров и в страны дальнего зарубежья. Конечно, обеспечиваем пригородное сообщение, ежедневно перевозя 56 тысяч пассажиров на 40 маршрутах.


Предприятие имеет свои филиалы в районах республики, успешно развивает связи с наукой, новые формы бизнеса. К нам охотно идут работать выпускники КГТУ имени Туполева, энергетического университета, других вузов, что помогает решать задачи, выдвигаемые временем. Изменились условия труда, появилась прямая заинтересованность людей в получении доходов. Владея 75-процентным пакетом акций, коллектив ОАО имеет хорошие стимулы для старательной, творческой работы и решения возникающих проблем.


Однако все острее дают себя знать проблемы, требующие решения на государственном уровне и в масштабах отрасли. Одна из них – отсутствие хороших отечественных автобусов. Десятки лет этот вопрос волнует автотранспортников России, но, к сожалению, не решается. Подвижной состав тем временем стареет, его пополнение новыми машинами требует огромных средств.


Снизить остроту проблемы могло бы активное использование лизинга. С этой целью неплохо было бы создать в Татарстане при поддержке государства крепкую лизинговую компанию. Более широкие горизонты откроет для нас и строительство нового республиканского автовокзала с необходимым набором услуг как для пассажиров, так и для автомобилистов.


В четвертое десятилетие своей истории наше предприятие вступает с уверенностью в будущем. Мы не избегаем трудностей, конкурентной борьбы, а все свои резервы используем для того, чтобы культурно и качественно, по приемлемым ценам осуществлять пассажирские перевозки.


Леонид НАУМОВ,
генеральный директор ОАО “КПАТП-1”, доктор технических наук.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще