Международный железнодорожный туризм по самым протяженным железным дорогам мира – российским – должен стать брендом ОАО “Российские железные дороги”, заявил первый вице-президент этой компании Хасян Зябиров.
Как отмечают эксперты туристического рынка, поток иностранных туристов, желающих путешествовать по России поездом, ежегодно растет. Например, немецкая фирма “Лернидее” в 1995 году впервые заказала в нашей стране один поезд для германских туристов. Им так понравилось разъезжать по бескрайним российским просторам, что на 2005 год эта фирма планирует уже 12 железнодорожных туров.
Руководство Российских железных дорог решило поставить это дело на поток. И намерено создать центр коммерческих перевозок и туризма, который будет оказывать полный комплекс услуг по организации железнодорожных путешествий на специализированном подвижном составе. Такой центр может составить конкуренцию многим предприятиям, поскольку избавит клиента от необходимости заключения договоров сразу с несколькими организациями по вопросам аренды вагонов, разработки маршрута следования, предоставления питания и прочего.
Как уверяют в департаменте по связям с общественностью ОАО “РЖД”, дирекция компании не сомневается в экономической эффективности будущей структуры. Опыт показывает, что туристский поезд даже из шести вагонов уже рентабелен. Планируется создание специального турпоезда экстра-класса – эдакого “отеля на колесах”, состоящего из вагонов повышенной комфортности, ресторанов, баров, прачечной и так далее. “Подобный состав, несомненно, будет востребован и популярен у иностранных туристов, особенно на дальних маршрутах”, – считает Хасян Зябиров.