“Метро” в Казани уже построили

Год назад столицу республики посетил председатель правления германской холдинговой компании “Metro Cash & Carry” доктор Ханс Иоахим Кербер.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Год назад столицу республики посетил председатель правления германской холдинговой компании “Metro Cash & Carry” доктор Ханс Иоахим Кербер. Он встретился с Президентом РТ Минтимером Шаймиевым и предложил ему проект строительства в Казани крупнейшего торгового комплекса. Главу республики это предложение заинтересовало. И через пять месяцев на границе Московского и Кировского районов появился огромный презентабельный центр мелкооптовой торговли компании “Metro Cash & Carry”…


Об этом Минтимер Шаймиев и господин Кербер рассказали вчера во время официальной церемонии открытия нового магазина, расположенного на площади около 14 тысяч квадратных метров. Ассортимент товаров торгового центра состоит из 20 тысяч наименований. Его пропускная способность – до трех тысяч клиентов в день и до 90 тысяч – в месяц. Комплекс располагает мини-цехом по переработке мяса и пекарней. А уникальность ведения бизнеса владельцами “Metro” заключается в том, что их центр мелкооптовой торговли ориентирован на профессиональных покупателей, то есть на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым выдаются фирменные карты клиента.


Компания “Metro” управляет 500 мелкооптовыми торговыми центрами в 26 странах. В России открыли девятый по счету такой магазин, на строительство которого германская компания израсходовала более 20 млн. евро. Доселе подобные магазины были только в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. Но, по словам Чрезвычайного и Полномочного Посла Германии в России Ханса-Фридриха фон Плетца, участвовавшего в церемонии открытия торгового центра, компания “Metro C&C” в нынешнем году начала экспансию в российские регионы. “Немцы отважились построить рынок даже в царстве татар”, – пошутил посол.


Генеральный директор компании “Metro Сash & Carry” в России Андреа Франческо Мартинелли сообщил, что ожидаемый от нового магазина объем продаж – около 70 млн. евро в год. А окупить затраты немцы намерены лет за десять. Персонал центра состоит из более трех сотен человек, причем жителей Казани. От 15 до 20 процентов продукции предоставляют товаропроизводители республики и ее столицы.


Ориентация на местных поставщиков – это политика компании. На прилавках можно увидеть продукцию знакомых нам предприятий “Нэфис Косметикс”, “Казань-холод”, “Казанский мясокомбинат”, “Татплодоовощпром” и других. И, как сказал господин Мартинелли, если открывшийся центр оправдает ожидания, будет построен еще один в Казани, а также в Набережных Челнах и других крупных городах республики.


“В последние годы установились прекрасные политико-экономические отношения между Германией и Россией, – констатировал М.Шаймиев. – Немецкие компании активизировали свою деятельность на российском рынке. И сегодняшнее открытие супермаркета – тому свидетельство”. По словам Президента, задача руководства республики – добиться европейского уровня жизни татарстанцев, повысить покупательский спрос населения. Ведь такие солидные компании, как “Рамстор”, “Икеа”, “Mетро”, не привыкли проигрывать, сказал Президент.


В церемонии открытия центра мелкооптовой торговли “Metro Cash & Carry” приняли участие министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов, государственный советник при Президенте РТ по внешнеэкономическим вопросам Тимур Акулов, мэр Казани Камиль Исхаков и другие.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще