На днях глава российского Правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований при вступлении России в ВТО – снизить максимальную таможенную ставку на иномарки с 35 до 20 процентов. Кроме того, Министерство промышленности и энергетики России выступило с предложением снизить импортные пошлины на комплектующие для сборки иномарок в России. Уже в этом году их предполагается уменьшить в десять раз. Как это скажется на ценах на иномарки, ввозимые в Татарстан?
В пресс-центре Татарстанской таможни нам пояснили: ставки таможенных пошлин, определенных в 2003 году, остаются пока на том же уровне. Так, в отношении автомобилей, выпущенных за последние три года за пределами России, пошлина составляет 48 процентов таможенной стоимости и зависит от объема двигателя. Размер пошлины на автомобили в “возрасте” от трех до семи лет также зависит от объема двигателя и колеблется от 0,85 до 2,25 евро за один куб. см. Все иномарки, с момента выпуска которых прошло более семи лет и обладающие объемом двигателя до 2500 куб. см, облагаются пошлиной в размере 2 евро за один “кубик”, более мощные авто – по 3 евро за кубический сантиметр.