ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) будет ежегодно заказывать КамАЗу от 2 до 5 тысяч универсальных грузовых вагонов нового поколения.
Такая договоренность достигнута на состоявшемся 26 мая в Набережных Челнах совещании с участием Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, вице-президента РЖД Валентина Гапановича, генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, руководителей крупных промышленных предприятий республики.
Согласно подписанному протоколу КамАЗ обязался разработать поэтапный план по полному циклу производства грузовых вагонов, а также выпускать литейные и кузнечные заготовки для грузовых вагонов и запасные части в объеме не менее 100 тысяч штук в год. В четвертом квартале текущего года КамАЗ приступит к изготовлению комплектов износостойких элементов для модернизации тележек грузовых вагонов.
Как сообщила пресс-служба КамАЗа, Валентин Гапанович заявил о заинтересованности РЖД в оснащении собственных рельсовых автопоездов камазовским двигателем уровня “Евро-3”. Интерес для РЖД представляет потенциал ОАО “КамАЗ-Металлургия”. Сегодня в России практически не производятся тележки для грузовых вагонов, соответствующие современным требованиям, а законсервированные мощности КамАЗа подходят для совместного с РЖД решения этой проблемы.